Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Понедельник, 20.02.2017
Капитан Марвел
Captain Marvel
Рецензия на кинофильм «Пассажиры»
21.12.2016 (22:57) 3355 0

Мы посмотрели научно-фантастический фильм Мортена Тильдума «Пассажиры» и делимся с Вами впечатлениями.

Космический корабль с 5,000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия — 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.

Режиссер: Мортен Тильдум
Автор сценария: Джон Спэйтс
Продюсеры: Грег Бассер, Грег Бакстер
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Томас Ньюман
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоуренс Фишбёрн и др.

История создания этого фильма началась с уже далёкого 2007 года, когда сценарист Джон Спэйтс написал первый вариант «Пассажиров» и тем самым попал в так называемый Чёрный список, ежегодный отбор понравившихся сценариев, которые по каким-либо причинам ещё не были пущены на кинопроизводство. Помимо этого у него был ещё один проект научно-фантастической направленности (Shadow 19, который можно охарактеризовать как «Аватар» встречает «Грань будущего»), и так началась его репутация парня, который пишет сай-фай: он числился среди авторов «Фантома» (The Darkest Hour), «Прометея» и «Доктора Стрэнджа».

Если вас смущает этот список, то тут есть оправдание, однажды высказанное коллегой по цеху, Максом Лэндисом («Хроники», «Ультраамериканцы») – итоговый результат чаще всего не сходится с тем, что было написано изначально, и уже к этому сценарист может иметь отношение процентов на 30% в лучшем случае. Однако, можно сказать, что у Джона были неплохие идеи для фильмов и умение расписать их так, чтобы они выглядели привлекательно для студий и киноделов.

Стоит сказать, один сценарий гарантий хорошего продукта не даёт, так как кино – это комбинация множества элементов, которые работают вместе и дают нам развлечение. Имея на руках одну лишь интересную идею и хорошо написанный сценарий, сделать 100% хороший фильм вряд ли получится. «Пассажиры» тоже были таким проектом, который либо выиграет от участия заинтересованных и талантливых лиц, либо станет очень средним проектом на один просмотр – многое нужно было учесть и раскрыть и над многим работать.

До 2015 года «Пассажиры» так и висели в производственном аду, и за всё это время к нему однажды прикрепились Киану Ривз и Эмили Блант. Затем права на сценарий выкупила компания Sony Pictures и отдала в руки Мортема Тильдума, известного по фильмам «Игра в имитацию» и «Охотники за головами» 2011 года. Это норвежский режиссёр, который хоть и не представил нам что-то особенное, но выдал очень даже неплохие фильмы, которые можно друзьям посоветовать глянуть, если весь список «обязательного» уже закрыт.

Потом к нему приставили Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта, бюджет разбух до почти блокбастерного (и ~20% его ушло одной лишь Китнисс). Было ли это решение ставкой на узнаваемость актёров и большие сборы? Конечно, ведь оба снимались в хорошо окупившихся и известных фильмах, логично, что и это на своих плечах пронесут до больших сборов, а такой вклад в них будет казаться незначительным. А режиссёр может быть кем угодно.

Чем всё обернётся в итоге? Время покажет и всех рассудит, а пока своё слово успели сказать только критики, «одарив» фильм очень «лестными» отзывами. В чем же дело? Попробуем узнать.

Во-первых, как уже выше написано, идея сама по себе не настолько сильна, чтобы всё вытянуть. Во-вторых, в центре стоит ЛЮБОВЬ, и тут важны харизма и взаимодействие действующих лиц. В-третьих, тухлые томаты.

В основе лежит сюжет о космическом ковчеге, на котором между людьми зарождаются чувства, и это далеко не самая оригинальная и захватывающая идея. Однако есть такая мысль, что любую, даже самую затёртую, затею можно заставить работать, если только озаботишься достойным её воплощением.

Да, как и в ваших любимых фильмах о превозмогании, не стоит недооценивать на первый взгляд невзрачного юнца. Что в итоге? Само кино сразу же выкладывает свои карты на стол раньше времени и делает вид, что так и надо, однако с интригой нельзя так поступать – зрителю нужна хоть какая-нибудь тема для поддержания интереса, иначе поездка по прямым рельсам быстро надоест. Кроме того, никто не решился как-то разнообразить происходящее, решив, что и такого будет достаточно потенциальному зрителю. (Что, порой, недалеко от правды.) Выходит, на руках у нас очень схематичный сюжет, который следует практически всем отработанным правилам кинематографа и не имеет хоть какого-нибудь ритма – лишь жирно обведённые станции, по которым ты буднично проезжаешь.

Есть очень скомканный отрезок одиночества главного героя, есть большой - про его отношения с главной героиней с обязательными сценарными тропами в лице неизбежной драмы между действующими лицами, и средний - про угрозу, которая объединяет. Всё это очень ожидаемо для тех, кто такое кино смотрит не впервые.

На актёрах тоже висела очень сложная задача: весь фильм держать на себе всё действие, быть убедительными и гармонично работать вместе. И тут случился промах. Либо режиссёр не давал направления Лоуренс и Пратту, либо они не смогли сработаться, либо все пришли за чеком, а не за искусством. Так сложилось, что Дженнифер может показывать актёрскую игру только в случае, если над ней висит умелый режиссёр, лепящий из них отличные образы. Да, за кадром многие её знают как девушку с эксцентричным (в рамках приличия) поведением и щепоткой харизмы, вот только это никак не отражается в фильмах. «Пассажиры» - тот случай, когда и режиссёр мрамор не превратил в скульптуру, и актриса не придумала интересный образ.

Пратт же один из числа тех актёров, что активно закрывают пробелы в актёрском мастерстве своей харизмой, которая данном случае могла бы добавить баллов его персонажу, ведь естественность может создать убедительный образ, хоть и во вред его уникальности. И вновь промах - здесь Крис безуспешно пытается (а, может, и нет) пробиваться через стену образа пресного влюблённого парня. Единственный раз, когда можно что-то в нём отметить, будет только в первые двадцать минут.

Кто-то заинтересуется, как обстоят дела с визуальной и аудио-частью. И тут полная гармония с вышеперечисленным: художники, работающие над компьютерными декорациями, уже настолько отточили навыки создания убедительных статичных мест действия, что мы даже не замечаем, как целые города в фильмах уже ненастоящие, и заметить подвох можно только по качеству наложения живых актёров; музыка подходит под тематику, прилежно играет нужную мелодию в сценах, но в памяти не остаётся.

И тут мы переходим к третьему пункту. Определённые круги людей фильм дружно закопали из-за низкого рейтинга на Rotten Tomatoes, а кто-то даже заранее занёс его в список худших фильмов года. Правы ли они? Нет. Фильм не плохой. Он стерильный, непримечательный. Сюжет банален, но он неплохо сделан и не разваливается. Актёры не сильно стараются, но и не выдают школу Томми Вайсо. Для кого-то такая усреднённость является большим грехом, чем действительно плохая съёмка, слабо сыгранные персонажи и прочее, что у некоторых может вызвать искренний смех и сгладить впечатление от просмотренного. Но факт такой – фильм не плохой. И, как сказал режиссёр «Доктора Стрэнджа», если оцениваете качество фильма по проценту на Rotten Tomatoes без чтения рецензий и опоры на критиков, которым доверяете, то что-то вы делаете неправильно.

Автор текста: Егор Серяков

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle