Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Пятница, 09.12.2016
Люди в черном 3
Men in Black 3
Рецензия на кинофильм «Ледокол»
21.10.2016 (21:13) 1556 0

Мы посмотрели фильм-катастрофу Николая Хомерики «Ледокол» и делимся с Вами впечатлениями.

Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…

Режиссер: Николай Хомерики
Автор сценария: Алексей Онищенко
Продюсеры: Игорь Толстунов, Сергей Козлов
Оператор: Федор Лясс
Композитор: Туомас Кантелинен
В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Филимонова и др.

Есть огромное желание вписать «Ледокол» Хомерики в более глобальный контекст: мол, пока мы пытались понять и простить этот разгромный летний сезон, Россия вдруг собралась и выпустила три фильма, после которых зрители впервые всерьёз задумались над словом «импортозамещение».

Опять же, можно найти множество собратьев по жанру, которых «Ледокол» цитирует намеренно или случайно. Но делать этого абсолютно не хочется по той простой причине, что фильм Хомерики слишком необычен для нынешнего драматического российского кино.

Необычен он тем, что рассказанная в нем история мало того, что снята хорошо, так ещё и сыграна актерами на высшем уровне (последнего дико не хватало в недавнем «Дуэлянте»), и актёрская игра эта лишена классических элементов современной российской школы в лице переигрываний и истошных криков в камеру, которые пытаются выдать за экспрессию.

Петр Фёдоров делает огромный шаг вперёд по сравнению с фильмом Мизгирева, и нельзя сразу понять: то ли это оттого, что роль у него тут не всегда центральная, то ли этот материал ему просто оказался ближе по типажу, нежели дуэлянт Яковлев.

Несмотря на номинально главную роль, Фёдоров в нужные моменты отступает в сторону, чтобы дать раскрыться колоритному второму плану (в котором царствуют Александр Паль в роли пилота Кукушкина и совершенно очаровательный Виталий Хаев в роли старпома Банника) или своему непосредственному напарнику Сергею Пускепалису, который уже снимался у Хомерики в гораздо более сюжетно слабом «Метро».

Пускепалиса, кстати, хочется отметить особо – он тут настоящая глыба (сравнимая с одним из неочевидных героев фильма – айсбергом). Пускепалис уже не в первый раз в своей карьере очень аккуратно недоигрывает, но не в силу отсутствия таланта, а скорее потому, что просто дают таких героев. В пример можно привести несправедливо обойденный вниманием «Как я провел этим летом» – обласканная зарубежными фестивалями история о двух метеорологах за Полярным кругом отправила Григория Добрыгина в продолжительный тур по экранизациям романов Джона ЛеКарре, ставя в пару то Филлипа Сэймура Хоффмана, то Юэна МакГрегора. Пускепалис же выбрал остаться на Родине, в российском кино, за что ему огромное «спасибо».

Казалось бы, с таким актерским составом, фильму даже не обязательно быть зрелищным, однако короткие моменты с компьютерной графикой и экшном сделаны на высшем уровне: графика не режет глаз, а размах ледяных просторов более чем впечатляет.

Да и в целом: съемка, музыка, постановка – все это сделано на непривычно хорошем, а главное – сбалансированном уровне. Удивительно, но уже второй номинальный российский блокбастер в этом году снимает режиссер авторского кино, который умудряется не только не затеряться в дебрях процесса, но и выйти в итоге победителем.

«Ледокол» умело жонглирует жанрами, становясь в нужные моменты блокбастером со всеми вытекающими, но в целом – это камерная драма, не столько о маленькой команде, сколько о стране в целом (за окном как бы невзначай 1985 год – который станет для Страны Советов Рубиконом). Метафора конфликта поколений и переломности момента становится уж совсем очевидной в свете центрального конфликта: молодой либеральный капитан и его консервативный сменщик.

В этом и ценность «Ледокола», и его уникальность – таких многоуровневых блокбастеров в российскую эпоху еще точно не делали. Победа Хомерики тут заключается в том, что, беря за основу жанр фильма-катастрофы, он при этом делает совершенно самобытную и ценную для российского зрителя историю.

И вот такие-то фильмы нам сейчас очень нужны.

Оценка:

Автор текста: Юрий Сосков

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle