Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Четверг, 08.12.2016
Железный Человек 3
Iron Man 3
Рецензия на кинофильм «Коллектор»
03.10.2016 (15:30) 1890 0

Воздавать нужно каждому своё. Мы посмотрели психологическую драму Алексея Красовского «Коллектор» и делимся с Вами впечатлениями.

Артур — мастер своего дела. Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек — психологическая атака. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия, и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам становится мишенью: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь… Теперь у коллектора есть всего одна ночь чтобы найти того, кто загнал его в угол.

Режиссер: Алексей Красовский
Автор сценария: Алексей Красовский
Продюсеры: Георгий Шабанов, Дмитрий Руженцев, Эдуард Илоян
Оператор: Денис Фирстов
Композитор: Дмитрий Селипанов, Нино Катамадзе
В ролях: Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Кирилл Плетнев и др.

В 2013 году в кинотеатрах (и зрительских сердцах) отгремел фильм «Лок» — камерная (автомобильная?) драма о том, как простуженный Том Харди пытается посредством телефонных разговоров решать важные проблемы и не ломаться под натиском больших жизненных перемен. Пользуясь минимумом средств (даже простуда героя была настоящей простудой артиста Харди), «Лок» добивался максимального эффекта не только за счет актерской харизмы, но и за счет того, что простая история, будучи умело снятой, работала и заставляла сопереживать человеку, который, по сути, загнал себя в угол по своей вине.

«Коллектор» 2016 года устроен примерно так же: Хабенский, главный актер российского кино (Козловский, прости), сидит в офисе в Сити и решает чужие (то есть банка) проблемы, выбивая миллионные долги из людей. Где-то за стенами его офиса живут второстепенные персонажи, но мы услышим только их голоса — ничто не должно отвлекать нас от протагониста.

Наш ответ «Локу» движется по тем же рельсам, что и его британский собрат: у нас есть попавший в неприятную ситуацию герой и несколько второстепенных сюжетных линий (телефонных разговоров), которые служат для раскрытия главного персонажа. В случае «Коллектора» главным конфликтом фильма выступает не неожиданно рожающая любовница, а некое видео, которое способно потопить репутацию героя Хабенского. Даже продолжительность фильмов почти одинаковая: 85 минут «Лока» против 75 у «Коллектора».

Основным различием выступает концовка, вернее ее полное отсутствие у «Коллектора». Если не спойлерить (а мы не будем), то фильм в целом выстраивается по стандартному принципу: завязка — развитие — кульминация — развязка, но последнее у «Коллектора» ощущается если не обрубленным, то уж точно как будто недоговоренным. Представьте, если бы в «Локе» за десять минут до финала герой Харди без каких-либо предпосылок врезался бы в дерево — ощущения примерно такие же.

И это на самом деле стоило упомянуть сразу, потому что все остальное в фильме работает.

Саундтрек, что неожиданно, довольно неплох, местами напоминая (не врём) композиции из «Бёрдмена» Иньяритту. Операторская работа если и не блещет креативностью (сложно снять плохо один офис), то уж точно не теряет в компетенции и правильно поставленном кадре. Можно даже упомянуть, что консультантом на проекте выступал реальный сотрудник коллекторского бюро — со всех сторон этот фильм явно делался более чем на компетентном уровне.

Все вышеперечисленное позволяет назвать «Коллектора» в высшей степени достойным фильмом. Единственное, что мешает это сделать — при выбранной кинематографистами форме повествования очень сложно где-то капитально оплошать. Приравнивая свой фильм к моноспектаклю, единственное, где режиссер может ошибиться — это выбор актера, но у «Коллектора» с этим проблем заведомо нет. Константину Хабенскому харизма и обаяние не изменяли уже очень давно, и тут все это на месте — другой актер вряд ли смог бы сыграть симпатичного героя, чья профессия в этой стране обладает очень уж противоречивой славой. Хабенский с этой задачей справляется уже в первые десять минут и держит планку в течение всего фильма.

Вывод: слишком уж похожий на британского предшественника и не лишенный собственных минусов, «Коллектор», тем не менее, выполняет поставленные задачи и прекрасно выступает в жанре фильмов про «социальную справедливость». Крепкий перфоманс Константина Хабенского вкупе с удачно выбранной формой повествования делает из фильма если не обязательный пункт в киноповестке октября, то уж точно достойным вариантом для вечера в кинотеатре.

Оценка:

Автор текста: Юрий Сосков

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle