Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Суббота, 03.12.2016
Проклятый путь
Road to Perdition
Рецензия на драму «Сноуден»
19.09.2016 (17:21) 2286 0

Оливер Стоун взялся рассказать о главном перебежчике наших дней: мы посмотрели драму «Сноуден» и делимся с Вами впечатлениями.

Режиссер: Оливер Стоун
Авторы сценария: Киран Фицджералд, Оливер Стоун, Анатолий Кучерена
Продюсеры: Мориц Борман, Эрик Копелофф
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор: Крэйг Армстронг, Адам Питерс
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Шайлин Вудли, Мелисса Лео, Скотт Иствуд, Рис Иванс, Николас Кейдж

Уже второй год подряд Джозеф Гордон-Левитт снимается в главной роли в фильме, основанном на реальных событиях и выходящем осенью, что впору ознаменовать это поводом влить в себя огненной воды в кругу товарищей. Но за здравие ли – разберёмся прямо сейчас.

Если не знаете, о ком пойдёт речь, то вот вам краткая и доступная информация: жил-был американский технарь по имени Эдвард Сноуден, который работал на ЦРУ и Агентство Национальной Безопасности. Так как работа в таких местах дала знания о страшной правде (правительство следит за людьми через сети), чувство справедливости в нём загорелось пятиэтажным костром и подтолкнуло к разглашению всей этой информации, за что теперь на родине его хотят посадить на очень много лет.

Два года назад выходил документальный фильм под названием «Citizenfour» (именно так подписывался Эдвард, когда общался с Лорой Пойтрас, режиссёром фильма), который состоял из отрывков новостей и интервью с самим виновником случившегося. Для тех, кто тогда следил за новостями, лента не обладала особой ценностью, для остальных – интересная информация из первых уст о том, о чём подозревали только параноики и, наконец, нашли этому подтверждение.

Создатели «Сноудена» решили не уделять много времени тому, что именно сделал Эдвард, и как оно повлияло на мир, и больше рассказать о его жизни и личности.

Как пример удачного фильма по реальным событиям можно взять «Социальную сеть»: у фильма чёткий сюжет, рассказывающий нам о самой интересной части «создания» сети Фейсбук, и основные персонажи, чьи характеры стараются выписать убедительно для зрителя. Есть ещё техническая часть от Финчера, но повторить такое может только он, поэтому оставим за бортом. Как и там, «Сноуден» имеет параллельное повествование, состоящее из прошлого (основные события) и настоящего (второстепенная линия). Главный герой, сидящий в китайском отеле, рассказывает журналистам о своей жизни с того момента, как он начал служить в армии, и до его побега со всеми документами. К сожалению, рассказ выдался очень поверхностным и неинтересным.

Все показанные отрывки жизни Сноудена – это набор уже всем знакомых сцен, персонажей и сюжетных ходов без какой-либо разбавки, чистейший продукт. Плюс к этому есть ощущение, что режиссёр поверхностно экранизировал отрывки биографии из Википедии, поэтому о плавном повествовании можно только мечтать. Центральная фигура фильма – скучный «хороший парень», который весь фильм пассивно наблюдает за злыми деяниями, и только потом делает этому всему апперкот.

Нет никаких интересных деталей в характере, нет лёгкой неуклюжести, которая была показана в «Гражданине», где Эдвард несколько минут не мог привести свою причёску в порядок. Да, Левитт может и научился говорить так, как оригинал, и в первые 20 минут показывать зажатость, но за пределами этого ничего он не привнёс в свою роль и в целом сыграл очень стандартно. Если бы фильм не был сконцентрирован на нём, то это можно было отмахнуть и пойти дальше, однако это создаёт большую проблему с созданием интереса к происходящему.

Можно сказать, что главного героя дополняют люди вокруг него, вот только и тут проблемы. Девушка Сноудена, Линдси Миллс (Шайлин Вудли), - стандартная пассия, которая нужна для «очеловечивания» протагониста, создания драмы типа «ты не уделяешь мне своего времени, я тут одна, я так не могу» и демонстрации своего тела. Уже впечатляет? Тогда идём дальше. За исключением тех самых журналистов из «настоящего» и ещё пары других лиц, остальные появляются резко и потом уходят в никуда, но всех их объединяет отсутствие интересных характеров и хоть какой-то запоминающейся актёрской игры.

Можно было понадеяться на Николаса Кейджа, только, к сожалению, вышел он невыразительным, а вот Тимати Олифант запомнился игрой а-ля «без бутылки на съёмки не прихожу». Рис Иванс – упрощённая версия себя из «Удивительного Человека-паука», троица журналистов (Закари Куинто, Мелисса Лео, Том Уилкинсон) получилась совсем мебелью.

И тут мы видим, что «Сноуден» не может взять хоть одну планку. И даже если добавить ещё достоверность, то проблем оказывается больше. Конечно, в художественном фильме подробное переложение фактов не важно для качества, как для документального. Только когда больше нечем завоёвывать внимание, то оно стало бы спасательным кругом. В итоге мы получаем очень невнятный фильм без художественной ценности, которых и так полно за этот год вышло.

Оливер Стоун даёт очень стандартную шпионскую историю со скучным героем у руля, единственный огонёк которого заключён в том, что он однажды сделал. Перефразируя одну известную цитату, никому не было дело до него, пока он не раскрыл государственную тайну. Возможно, что реальная жизнь Сноудена не была насыщенной и увлекательной, но в том и магия художественных произведений – вы всегда можете дополнить, приукрасить, сделать интереснее, как вышло в вышеупомянутой «Социальной сети» и как собираются сделать в недавно анонсированном фильме про Стэна Ли.

Судя по результату, кому-то было лень.

Оценка:

Автор текста: Егор Серяков

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle