Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Понедельник, 05.12.2016
Судья Дредд
Dredd
Эпичное интервью Брайана Сингера (часть первая)
26.04.2016 (11:50) 3974 2

В преддверии грядущего релиза «Людей-Икс: Апокалипсис» мы публикуем большое интервью (в трех частях) Брайана Сингера, в котором режиссер рассказал о своем новом кинокомиксе, франшизе «Люди Икс» и супергероике в целом .

Брайан Сингер — один из самых известных режиссеров, работающий сегодня в Голливуде. На его счету первые две части «Людей Икс», недавние «Дни минувшего будущего», а также такие триллеры, как «Обычные подозреваемые» и «Операция «Валькирия». Уже осенью режиссер приступит к съемкам «20 000 лье под водой», но пока Сингер готовится к релизу своего нового блокбастера — «Люди Икс: Апокалипсис».

Мы предлагаем ознакомиться с интервью Брайана Сингера, приуроченному к предстоящему релизу «Апокалипсис», в котором постановщик поделился подробностями работы над кинокомиксом, своим видением будущего франшизы «Люди Икс», рассказал о своих взглядах на супергероику и многом другом.

Почему сейчас, спустя семь, восемь фильмов франшизы, пришло время для Истории Апокалипсиса?

Дело в том, что Апокалипсис слишком отличается от других злодеев. Сквозной темой наших историй было противостояние людей и мутантов. И в образе Апокалипсиса есть две стороны, делающие его непохожим на традиционных персонажей вселенной. Во-первых, он не проводит черту между людьми и мутантами. Его волнует Земля целиком, могущество и чистота цивилизации. Во-вторых, он связан с древностью, с истоком мутантов, с зарождением богов и религий. Во вселенной Людей Икс мы еще не затрагивали этих тем, да и я в детстве подобные истории обожал. Я прочел «Колесницы богов», меня интересовали религии культы и все такое. Эти идеи нас зачаровали. Плюс, я люблю Людей Икс и счастлив за возможность вновь работать с актерами и этими персонажами.

Можете описать своего Апокалипсиса?

Зачастую, и это – наиболее точное для меня определение, я называю Апокалипсиса ветхозаветным Богом. «Если на Земле не будет порядка и поклонения мне, я раскрою твердь и поглочу все сущее», - таков он, Бог Ветхого Завета. Наш работа началась с этой постановки, а потом мы обсуждали образ с Оскаром. Ведь Апокалипсис – не взаправдашний Бог. Скорее, он - первый мутант, наделенный уникальными силами, что не делает его Богом. Возможно, часть из них пришла к нему не с Земли, мы не знаем этого.

Затем мы обратились к существующим культам и природе сект, ведь лидеры культов, зачастую, обретают комплекс бога. К тому же, за Апокалипсисом всегда следует четверо всадников, а в культах часто можно выделить четыре движения. Политическая сила, образом которой вполне мог бы стать Магнито. Военное направление, олицетворять которое должен Архангел. Молодежное крыло: ведь культы стремятся подчинить юные души своей воле, вырастить их по своему образу. И, конечно, здесь присутствует сексуальный оттенок: всем известно, что лидеры культов стремятся злоупотребить своим положением и занимаются сексом с большинством своих общин. И здесь вступает Псайлок – очень яркий персонаж в комиксах, но всегда нуждающаяся в направлениях и опоре. Она ищет такого мужчину, и попадает в сети Апокалипсиса. Именно так, смешением древних религий и современных культов, я и представляю Апокалипсиса.

Как вы пришли к данному облику Апокалипсиса? Думаю, при просмотре видео с Комик-Кона многие были счастливы увидеть настоящий грим, а не мо-кап или компьютерную графику.

Если я могу работать с реальными эффектами, я стремлюсь к этому. Актерам так лучше работается. Что говорил Николсон о Джокере? «Дайте костюму играть»? Есть и другие причины, но нельзя отрицать, что практические эффекты делают образ реальным. Не только для самого актера, но и для актеров, с которыми он взаимодействует. Совсем другое впечатление, чем когда играешь с парнем в зеленом костюме с точками. Но парни из Legacy убедили меня, что смогут все провернуть. И работа предстояла колоссальная, очень сложный проект у них был. Но когда я увидел наброски, рисунки, разные образцы материалов и дизайнов, я решил: «Все, это и есть Апокалипсис. Давайте построим его. Сделаем его в натуре».

Если персонаж необычного размера или еще что-то такое выделяющееся, тогда есть смысл обратиться к компьютерной графике. Скажем, Ангелу мы не стали строить крылья, ведь они восьми метров в размахе. У нас два героя, Ангел и Архангел, и с обоими пришлось повозиться, их крылья мы рисовали на компьютере. И всегда нужно было быть начеку. Скажем, напоминать оператору, чтобы оставил в кадре пустое пространство для крыльев. Или при съемке кадра «из-за плеча» учитывать, как бы не закрыть обзор этими крыльями. Приходится по полной задействовать воображение, и доверять Джону Дийкстре, нашему дизайнеру спецэффектов, который всем заправляет.

За долгие коды в комиксах Апокалипсис накопил огромный список способностей. И мне любопытно узнать, как вы определили, какие из них попадут в кино. Кто-то упоминал, что он способен усиливать способности других мутантов.

Да, может. У него приличный список способностей, которые он накопил за века, перемещаясь из тела в тело. Одна из них – умение напитывать других мутантов мощью, раскрывая их возможности до пределов, о которых они не могли и мечтать. Также он может укрываться от психических атак, что не дает телепатам вроде Ксавье препятствовать ему. Хотя сам Апокалипсис не владеет телепатией. Он может усиливать способности, трансформировать мутантов, но его возможности по к разрушению и созиданию ограничены неорганикой. Апокалипсис способен изменять неорганические молекулы вещества. Вот некоторые из его способностей, которые мы увидим на экране, и к концу фильма нас ждут просто эпические сцены.

Хочу сказать, что главной силой Апокалипсиса я считаю дар убеждения. Его способность знать, что и кто ему требуются, умение получать желаемое, как это было со всадниками и с циклом цивилизаций на протяжении десятков тысяч лет.

Когда вы говорите об убеждении, то имеете в виду харизму или сверхспособность?

Харизму, природное обаяние. Умение находить людей в минуту слабости и знать, что им необходимо. Способность находить людей в нужный момент. И сложнее всего это вышло с Эриком. Этот фильм можно считать путешествием Эрика, также как прошлая часть была путешествием Чарльза. Он, постаревший, совершил ошибку и в пост-апокалиптическом мире надеется отправиться в прошлое. Но не может, его тело не выдержит нагрузки. Поэтому Чарльз посылает Росомаху, которого нельзя назвать мастером психоанализа, чтобы тот исправил его проступки с Рэйвен. Тот фильм можно назвать историей Чарльза.

В этом фильме одну из ведущих позиций занимает путешествие Эрика Леншера. Для меня в фильме две ключевых истории: Эрика и, возможно, Рэйвен, а также молодых Джин со Скоттом. Сложнее всего было привести Эрика в то состояние, когда он последует за кем-то. Ведь он – суперзлодей, стадионы на Белый Дом сбрасывает. И сделать так, чтобы этот герой решил последовать за Апокалипсисом, было непросто. У нас вышла очень эмоциональная и довольно мрачная сцена с Фассбендером. При съемках всегда думаешь, что же попадет в финальный монтаж. Но Майкл выдал такую игру, что в павильоне все салфетками слезы вытирали. Никогда такого на площадке не видел.  

У нас и веселых моментов хватает. И я это не просто так говорю. Мы романы разжигаем, три любовных истории. Я прописал роман Хэнка и Рэйвен еще в сюжете к «Первому классу», но вовсе не уделил ему внимания в «Днях минувшего будущего». Еще у нас Джин и Скотт. Кроме того, Чарльз воссоединится с Мойрой, им будет что обсудить. В кино состоится множество возвращений, но наш фильм был и остается историей создания Людей Икс. Кино именно об этом. В «Первом классе» они были вроде спецотряда ЦРУ.  

Вы рассказываете историю о богоподобных созданиях и масштабных идеях. Но как при работе над сценарием вы уделяете время отдельным персонажам и их собственным сюжетам?

Достаточно убедиться, что понимаешь сюжетную арку каждого из героев. Начинается все с того, как они попали в фильм. Я всегда нахожу этот ответ для каждого актера. Скажем, Лукас Тилл спрашивает меня: «Я улетел из Вьтнама, и больше в кино не появлялся. Я – брат Скотта Саммерса? Чем я занимаюсь, как зарабатываю на жизнь?» И я объясняю: «Ты переехал в Омаху, устроился менеджером в холдинговую фирму. Ты привел свою жизнь в порядок. Твоему брату не нравится в школе, он – противоположность того Циклопа, которого мы знаем. А теперь выясняется, что у него эта проблема».

Независимо от того, найдет это отражение в самом фильме, я должен понять, что происходило с персонажами. С кем они разошлись, с кем – поссорились, где живут. Затем уделяешь внимание тем, за кем стоит следовать по ходу истории. Но повторюсь, у каждого из героев свое путешествие.

Я точно знал, что хочу затронуть две вещи. Узнать, что стало с Рэйвен и Эриком после их ухода с того стадиона. И, как и с «Первым классом», где я хотел рассказать историю Чарльза и Магнито, здесь я хотел показать историю Джин, Скотта и Шторм. Этим историям мне и хотелось уделить внимание.

Верно ли считать, что при работе над первыми «Людьми Икс» вы наблюдали отторжение самой концепции фильма?

Не было тогда ни концепции, ни каких-либо шаблонов. Кинокомиксы вымерли, и, кроме как вычурными, их никто не думал делать. Я взялся за проект потому, что мне приглянулись темы. В Ксавье и Магнито я увидел Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икс. Я – гей, или бисексуал, называйте как хотите. Поэтому отчасти на решении сказалась идея мутации, проявляющейся в период полового созревания, делающей тебя непохожим на окружающих и членов семьи, чувство изоляции. Да, это могло сказаться на моем решении, как и желание снять приключенческое кино.

Студия всегда хотела снять кино про Людей Икс. Эндрю Кевин Уокер написал сценарий, было довольно много вариантов истории. Но после моей встречи со Стэном Ли, который оказался просто чудом, я принялся изучать этих персонажей. И открыл для себя эту глубину героев и взаимоотношений, после чего понял: «Я могу сделать классные вещи с этой вселенной, увидеть ее глазами Росомахи, который не принимает ее, как должное».

Здесь я раскрою себя: я вырос вовсе не на комиксах. Так что отнесся к проекту довольно цинично, вроде как: «И они называют себя Шторм, Циклоп, Саблезубый?» Но через Росомаху, Логана, я мог воплотить свой взгляд на происходящее и к концу фильма вместе с ним принять эту вселенную. Потому я и смог рассказать эту историю. Через Логана я мог снять это кино, основанное на комиксах и полное экшн-сцен. Но остающееся фильмом, а не жанровой картиной. Совсем как «Обычные подозреваемые», «Способный ученик» или другие фильмы, что я снял.  

Я спрашиваю потому, что мне интересно: были ли в первом фильме идеи, которые вы не могли задействовать? Сейчас вы собираетесь рассказать историю Скотта и Джин, но в то время уделить ей внимание не могли.

Тогда я даже не думал рассказывать эту историю. Если честно, я тогда сосредоточился на Людях Икс, которых знал по мультсериалу. Я взял оттуда наиболее популярных героев и сделал их моими главными героями.

В продолжение предыдущего вопроса. Вас можно считать крестным отцом современной супергероики. Мы все видели, каким безумным темпом развивается жанр, и вы не можете игнорировать существование других подходов к материалу. Вы это во внимание принимаете?

Другие работы на меня постоянно влияют! Тот собрал миллиард долларов, этот добился того-то. Здесь у нас легкие и веселые работы, а с другой стороны – Нолан и мрачность. Но когда я берусь снимать «Людей Икс», последней мыслью у меня будет желание снять кино в духе «Мстителей» или «Темного Рыцаря». Потому что знаю, что облажаюсь. Капитально облажаюсь. Вместо «Дней минувшего будущего» у меня вышли бы «Дни Мстящего Рыцаря» или что-то такое. Так что на съемках другие работы меня я игнорирую. Но между проектами регулярно думаю: «Что я должен делать?» Пусть странно, но я думаю об этом. 

Удивительно, что хотя люди говорят: «Это они скопировали отсюда, а вот это - оттуда», вы вот уже пятнадцать лет снимаете одно и то же. Не буквально…

Думаю, шутки мы меняем.

Неизменным остается ваш подход к истории и атмосфере фильмов.

Не так давно мы обсуждали этот вопрос с Файги. О том, что атмосфера «Дней минувшего будущего» напомнила ему «Людей Икс», где он работал ассистентом. Я специально пересматривал первые два фильма, чтобы вспомнить, какую атмосферу должен выдержать. Скажем, я пришел на «Звездные войны» или фильм из любимой франшизы. Я хочу, чтобы атмосфера любимого кино была выдержана. Ведь если сменили направление, это уже совсем другое кино. Из-за того, что «Первый класс» снимал другой режиссер, тональность могла слегка измениться.

Но я очень горжусь фильмом, Мэтью проделал великолепную работу. Он всеми силами старался передать атмосферу, это он предложил начать кино со сцены в Аушвице, снимать кино в каноне с остальными работами. Мы об этом постоянно говорили, обоим этого хотелось. Нам не хотелось пытаться угнаться за текущей модой в индустрии. Я возвращаюсь к сериалу потому, что нахожу новые, свежие истории.

Я просто обязан спросить о Джин Грей. В «Людях Икс 2» вы намекали на будущую историю о Фениксе, но мы так и не увидели ваш вариант сюжета. Сейчас, с возвращением Джин, есть у вас желание рассказать историю Феникса, в этом фильме или потом?

История Феникса… Даже не знаю. Мне пришлось бы заново представить сюжет. К тому же, в комиксах в истории Феникса важную роль играют империя Шиар и Луна.

А еще космос и Целестиалы.

О таких вещах загадывать бесполезно. Но сама идея чего-то, растущего внутри Джин, мне, несомненно, интересна. И отголоски этого концепта вы сможете увидеть в фильме.

Вот что мне интересно: посыл первых двух фильмов был очень ясно обращен ко всем слоям общества, ко всем людям. А сейчас на сцену выходит одержимый манией величия человек, заявляющий: «Мир делится на сильных и слабых». Почему вы решили заявить, будто ничего этого больше значения не имеет?

Потому что я считаю, когда Апокалипсис появился на Земле, люди были дикарями, палками убивающими друг друга за кусок мяса. И он навел порядок в мире. Апокалипсис всем сердцем верит, что только такой порядок может спасти человечество, и готов насаждать его любой ценой. Проблемой любой цивилизации остается недовольство: всегда будет место разным взглядам на происходящее, способные привести к восстанию. Он начинал с объединения народов и получал все больше власти. Но помните старую поговорку о власти? «Власть развращает. А что делает абсолютная власть?» Происходящее всегда выходило из-под контроля, и цивилизации рушились. После чего Апокалипсис начинал заново.

В нашем фильме случается нечто, что заставляет его увериться, будто он решил задачу и на этот раз все выйдет, как задумано. «Ой», все пошло не так, и он оказался погребен на сотни лет, и просыпается в совершенно новой обстановке. Апокалипсис возвращается в 1983 году, в мире, опутанном сетью теле- и радиосигналов. Мы воспринимаем мир сплетением цивилизация: сверхдержавы, стран первого, второго и третьего мира. Но для Апокалипсиса все мы – лишь одна огромная, излишне милитаризованная, изувеченная цивилизация, поклоняющаяся ложным идолам и склонная к самоуничтожению. И, чтобы спасти ее от самой себя, цивилизацию надлежит очистить. Можно сказать, Апокалипсис собирается делать то же, что совершал бесчисленное число раз, пусть и с большим размахом. И для этого ему нужны различные люди, с различными способностями.

Продолжение следует...

Премьера «Людей-Икс: Апокалипсис» в РФ и странах СНГ намечена на 19 мая 2016 года.

Подготовил Виктор Апасов по материалам Collider.

Всего комментариев: 2
avatar
2 Денис Степанов • 19:32, 06.06.2016
Гениально! Мне кажется, что Апокалипсис должен был сломать Чарльзу позвоночник и навсегда посадить профессора в Икс-Кресло. Да, в "Первом классе" этот кульминационный момент, но он противоречит оригинальной трилогии
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle