Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Пятница, 09.12.2016
Ковбои против пришельцев
Cowboys & Aliens
Зак и Дебора Снайдер о Марте, мотивах Бэтмена и подходе к киновселенной DC
06.04.2016 (14:58) 3194 3

После премьеры «Бэтмена против Супермена» журнал Forbes взял обстоятельное интервью у режиссера Зака Снайдера и продюсера Деборы Снайдер, ответственных за экранизацию противостояния двух легендарных героев DC Comics.

Первым у нас идет Зак Снайдер.

Я был в восторге, как вы разыграли мотивы Бэтмена. На первый взгляд, все очевидно. Но затем на поверхность выходит скрытый подтекст, переворачивающий понимание его битвы с Суперменом: факт, что Брюс не воспринимает Супермена реальной личностью, человеком. И тут перспектива меняется: Супермен уязвим, у него есть заурядное имя, любимая, плачущая над телом, и мать... Его последними словами были "Спаси мою маму". Очень эмоциональная сцена, осознание Бэтменом своих поступков и факта, что в этой ситуации он злодей, болезненное, но человечное переживание.

Именно, так и задумывалось.

Идея бога против человека раскрывается как в стремлении сделать бога смертным, так и в вознесении человека к божественности: у Бэтмена есть меха-броня, инопланетное копье... Бэтмен, похоже, в равной мере стремится опустить Супермена на землю и вознестить самому?

Можно сказать и так. И это качество Лекс недооценивает в людях. Он не верит, что мы можем стать лучше, и поэтому пытается свергнуть бога. И Лютора даже можно назвать гуманистом.

Та сцена строилась на выравнивании шансов и возможности показать, что колоссальные различия между "богом" и "человеком" не более чем ярлыки и точка зрения. И оба героя разделяют весьма схожую мифологию и мораль. Они оба жили в мире, где за них переживали и оплакивали, где их любили матери. Мы провели достаточно времени с Кларком и Мартой, поэтому для Супермена та сцена работает. Но нам требовался аналогичный момент для Бэтмена, который резонировал бы с эпизодом. Когда мы снимали заглавную сцену, много разговоров было о необходимости снова смотреть на смерть родителей Брюса. Но без нее история не получает должной разрядки, должного отклика. К тому же, мне всегда хотелось снять этот момент.

Кроме эмоционального отклика от спасения Марты мне запомнились параллели между сном Брюса о вознесении и последним кадром с Суперменом.

Также стоит вспомнить реплику Брюса: "Они вознесли меня к свету... Какая чудесная ложь". Раньше он считал так: "Мое решение ступить на путь борца с преступностью это дорога к просветлению". Но теперь, после многих лет в капюшоне, Брюса одолевают сомнения. "Двадцать лет в Готэме, сколько хороших парней погибло? А сколько осталось?" - говорит он Альфреду. "И мы среди них. Мы преступники, всегда ими были".

В какой степени неприязнь Бэтмена к Супермену вызвана не только случившимся в Метрополисе, но и сомнениями Брюса в себе? Вы уже сказали он дошел до черты, когда думает: "Всю свою жизнь я ухаживал за этим садом, вырывал сорняки. Но чего я добился? А теперь приближается бульдозер, готовый снести весь дом! Пришельцы вторглись на Землю!

Да, сравнение уместно. Брюс считает так: Супермен может прилететь в Белый дом и похитить президента. А мы помешать ему не в силах. Мы просто надеемся, что он так не поступит. Никого это не смущает? Что мы доверились кому-то, заявившему: "Я хороший парень, таким и останусь"?

Бэтмен смотрит на это иначе. "Да, все мы намеревались творить добро. Но вспомните, на какие сделки с совестью мы вынуждены идти". И когда этот парень решит срезать углы, миру придет конец. Именно ради противостояния подобному исходу я надел маску. И, возможно, таким способом я смогу избавить себя от незаживающей раны".

Мы часто говорим о желании видеть в этих фильмах отражение реального мира, на что можно опереться. О желании видеть актуального сегодняшнему дню Супермена.

Знаете, меня особенно затронули комиксы 1985-1986 годов, и я до сих пор живу с ними. Переживаю их, как смерть моих родителей. Моих героев убивали в "Хранителях" и "Возвращении Темного Рыцаря", и те переживания все еще со мной. Из тех лет и идет мое стремление к деконструкции мифологии, к поискам глубинного замысла в ней.

При чтении "Хранителей" я сразу понял, что Алан Мур всю жизнь провел за комиксами и проник во все тонкости. И он пишет книгу, в которой, мне кажется, раскрывает все тропы комиксов. И после того, как они стали ясны, сложно воспринимать их как "низший жанр".

Фрэнк Миллер то же самое провернул с Бэтменом. Он сделал с историей и атмосферой то, что Алан Мур вершил с мифологией. Может, комиксы выросли в этот момент, или я вырос при чтении "Возвращения Темного Рыцаря", но идея читалась так: "Долой х***ю!"

В кино есть момент, который я позаимствовал из комикса: Бэтмен наставил пулемет на мерзавца, держащего на мушке ребенка. И тот кричит: "Я сделаю это, убью его!" На что Бэтмен отвечает: "Я тебе верю", и стреляет в мужика. Фрэнк специально выстроил сценарий, где нет другого выхода. Чувак собирается убить ребенка, что здесь можно сделать? Прямо как тест Кобаяши Мару: победить нереально, он так задуман. Мы ведь поэтому и взрослеем. От мыслей вроде: "Господи, Бэтмен только что застрелил человека..."

Но я подобного себе в фильме не позволил, не хочу остаться в истории тем, кто совершит такое. С другой стороны, я, как и все постановщики до меня, задействовал формальности. К примеру, Крис Нолан блестяще обошел этот рубеж. И мне кажется, у меня вышло похоже: стреляешь в машину, и она взрывается, или делаешь все, кроме этого. Всегда заметно, что Бэтмен способен на убийство.

Я об этом и думал в сцене убийства Зода. Скажем, после "Звездного Пути 2: Гнев Хана" у меня осталось такое убеждение: "То, как мы справляемся со смертью, не менее важно, чем преобладание над тяготами жизни". Что хорошего в этике супергероев, если ее никто не испытывает? Легко стоять за принципы, на которые никто не посягает. Легко выступать за свободу слова после популярной речи.

Именно. Абсолютно точно.

Подобные "безвыигрышные" ситуации единственный способ проверить стойкость убеждений героя.

И это - единственный способ развития героя. Иначе он просто утонет в своей непогрешимости, не сможет двигаться и развиваться. Он станет аллегорией, поучением для детей. Как в "Десяти заповедях", герой перестанет быть личностью.

Только поставив героя перед реалистичной ситуацией, можно увидеть взросление образа.

С приходом Чудо-Женщины на экраны я задумался: сможет ли жанровое кино переломить давние стереотипы в изображении героинь?

Думаю, именно Чудо-Женщина, многие годы бывшая иконой феминизма, сможет выстоять под прессингом ожиданий. Галь Гадот была чудесна в образе, а сама идея Чудо-Женщины напрашивалась очень давно. И ее появление в фильме будто атомный взрыв. Чувствуешь, что чего-то такого и ждал.

В дальнейшем, когда мы с Крисом Террио займемся "Лигой Справедливости", мы намерены и дальше работать над ней, предоставить Чудо-Женщине больше интересного материала.

Кроме Зака журнал поговорил с его супругой Деборой, также продюсирующей кинокомиксы DC. Она рассказала о подходе студии к общей киновселенной:

Поговорим о совместной киновселенной супергероев, с которыми уже имеют дело Marvel и Fox. Сознательно ли вы решили идти своим путем, не копируя шаблоны других студий? С одной стороны, истории задают тон материалу. Но как продюсер, занятый переносом стольких активов на экраны, вы, конечно, понимаете: одной из составляющих успеха служит поиск свежего подхода, который зрителю еще не знаком.

Это очень важно. Многие задавались вопросом, почему мы столько тянем с фильмом. И одной из причин задержек стала работа над планированием нашего пути. Понятно, что ядром вселенной стала "Лига Справедливости". там наши герои сойдутся вместе. С фильмами о Лиге Справедливости и втиснутыми между ними картинами про отдельных персонажей нам нужна была траектория развития вселенной.

Поэтому Зак с Джеффом Джонсом сели и набросали свои идеи к этим историям. Сразу хочу отметить: с приходом конкретного сценариста история запросто может измениться. Но мы хотя бы представляли себе, что произойдет во вселенной к 2020 году, ко второй части "Лиги Справедливости". И, когда к сольнику подключается режиссер со сценаристом, они понимают, какую роль в общем полотне, в хронологии, занимает их история. При этом, они вольны внести в кино свои мысли и пожелания, сделать проект своим. Мы же не хотим получить вылепленные на фабрике, одинаковые заготовки. Как и герои комиксов непохожи друг на друга, так и атмосфера наших фильмов может быть совершенно разной.

В "Отряда самоубийц" Дэвида Эйра чувствуется эта изумительная резкость. Это веселое кино о злодеях, абсолютно непохожее на "Чудо-Женщину" Пэтти Дженкинс, где мы рассказываем историю Дианы. Как вы понимаете, затем придет черед "Флэша". Эзра Миллер и Рэй Фишер, играющий Киборга, воплощают молодое поколение наших супергероев, и между ними сложились товарищеские отношения. Эзра вечно шутит, и его картина будет заметно отличаться от других проектов.

Такой подход обеспечил постоянное общение между нами: мы делимся друг с другом набросками, извещаем об изменениях в сценариях. Поэтому все режиссеры в курсе, что творится с другими героями. И не удивляйтесь сюрпризам в наших фильмах, ведь у нас - единая вселенная. И в ней вполне естественно, если герои объявятся в других историях.

При просмотре "Хранителей" я поймал себя на мысли: "Именно такой и должна быть вселенная DC в кино". Поднимаемые темы, атмосфера, абсолютно все в этом фильме словно вышло из моих фантазий о киновселеной DC. Оглядывались ли вы на "Хранителей" при работе над "Бэтменом против Супермена"? Примеряли те подходы и идеи к новому проекту?

"Хранители" остаются самым любимым фильмом, над которым я работала. Я люблю его за многогранность, политический и социальный подтекст.

Потому меня поразило, насколько "Бэтмена против Супермена" напоминал мне о "Хранителях". Во многом это заслуга Криса Террио и решения связать историю с реальным миром. Стоит это сделать, начинаешь задаваться вопросами. Прямо как в "Хранителях". Что было бы, обитай Бог на Земле? Как существование Бога сказалось бы на религии, на политической ситуации? Как себя повели бы мировые лидеры и общество? Но мы не стремились перенести идеи "Хранителей" параллели возникли сами, из реалистичной природы этих фильмов. Стоит поместить персонажей с их невероятными способностями в наш мир, волей-неволей начинаешь задаваться вопросами.

Источники: Forbes, Forbes

Всего комментариев: 3
avatar
1 Илья Уфимцев • 19:04, 06.04.2016
Гнать в шею надо этого Снайдера, пока он киновселенную DC не загубил. А с такими провалами в сборах это будет.
avatar
Тут в первую очередь руководство студии надо ругать,а Снайдер мужик талантливый,ему бы сольник Бэтса снимать если Аффлек не возьмётся.
avatar
3 Dmitry Kondratenko • 05:04, 07.04.2016
Ему бы клипы снимать. Или фотографии делать. А фильмы без мощного первоисточника он не может делать. Или как раз получаются двухчасовые клипы с массой красивых кадров и образов, а адекватной цельной истории нет
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle