Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Суббота, 01.10.2016
Темный Рыцарь
The Dark Knight
Рецензия на готический хоррор «Багровый пик»
16.10.2015 (15:52) 4075 0

Мы посмотрели готический хоррор-триллер Гильермо Дель Торо «Багровый пик» и делимся с Вами впечатлениями.

Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.
Режиссер: Гильермо дель Торо
Автор сценария: Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
Продюсеры: Гильермо дель Торо, Каллум Грин, Джон Дж. Джашни, Томас Тулл
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Фернандо Веласкес
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Гормани др.

Гильермо Дель Торо нельзя снимать кино в Голливуде…

«Я надеюсь, что это будет страшный фильм, самый страшный в моей карьере», — рассказывал в интервью журналу Empire Гильермо Дель Торо в прошлом году. К сожалению, надежды режиссера оправдались, пусть и не буквально. «Багровый пик» — страшно скучное, ужасно вторичное и до безумия красивое кино. И нет, последнее не стоит однозначно записывать в достоинства новой работы режиссера.

«Это мой первый испаноязычный фильм на английском языке», — говорил Дель Торо во все том же интервью. И он не соврал. Мексиканский постановщик фактически полностью перенес концепцию своего «Хребта дьявола» — антивоенной испаноязычный драмы 2001 года — в новую киноработу. Только вместо философской притчи, истории с каким-то месседжем и идеей, Дель Торо положил эту концепцию на пресловутый эротический триллер в духе «Рокового влечения», «Окончательного анализа» или «Основного инстинкта», при этом вырезав всю эротическую составляющую.

Дель Торо сравнивал «Багровый пик» с готическими романами. Режиссер много раз подчеркивал, что снимает кино в духе «Джейн Эйр», «Поворота винта» или «Призрака дома на холме», но, выражаясь словами героя Тома Хиддлстона из этого фильма, получилось банально и сентиментально. Складывается впечатление, что Дель Торо на самом деле не читал ни Шарлотту Бронте, ни Генри Джеймса, ни Ширли Джексон. Нельзя сказать, что готический роман — жанр, который должен удивлять. Сам по себе он тоже бывает довольно банальным, но проработка персонажей и характеров, а также работа с эпохой и антуражем — вот основные черты, которые отличают хорошую «готику» от плохой.

Персонажи у Дель Торо получились очень пресными и, мягко говоря, туповатыми. Особенно это касается главной героини в исполнении Мии Васиковски. Любой адекватный человек, попав в поместье на Багровом пике, довольно быстро бы оттуда сбежал — хотя бы потому что это место совершенно не пригодно для жилья. Примерно такое же впечатление производят и герои Тома Хиддлстона и Чарли Ханнема. Кстати о последнем: режиссер, решив поиграть со зрителем, уже на десятой минуте демонстрирует такой рояль в кустах, связанный с персонажем Ханнема, что его дальнейшая сюжетная линия становится настолько прозрачной и понятной, что аж скучно. И здесь мы снова упираемся в стену, на которой Дель Торо крупными буквами пишет: «А СЕЙЧАС Я ИСПОЛНЮ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ ВЫ УЖЕ СЛЫШАЛИ».

Главная проблема «Багрового пика» в том, что если фильм смотрит человек, который хотя бы частично знаком с испаноязычными работами мексиканца, то уже через полчаса он не только поймет, чем закончится лента, но и угадает все сюжетные повороты и ходы, всю общую концепцию картины, а окончание каждой сцены сможет предсказать в самом ее начале.

Спасти все это мог бы визуал. Картинка в фильме действительно красивая, но и здесь все не слава богу. Во-первых, первую половину фильма Дель Торо использует один и тот же монтажный прием, а вторую — другой, тоже повторяющийся. Кажется, что режиссер хотел связать переходы, сделать их плавными, но порой хватило бы и обычной смены кадров. А повторяющиеся из раза в раз приемы скорее вызывают ощущение какой-то творческой импотенции у авторов, а не демонстрируют интересные визуальные решения. Во-вторых, уровень графического насилия в картине очень небольшой. Сложно сказать, зачем конкретно Дель Торо так сильно продвигал «Багровый пик» в формат фильма с рейтингом «R», когда всю эту историю без существенных потерь можно было бы показать в рамках «PG13». В итоге — кровь ради крови, жесть ради жести. Никакой важной смысловой нагрузки в истории вся эта показная графичность не имеет. В-третьих, возвращаясь к поместью, когда главные герои оказываются в доме на Багровом пике, становится просто смешно. «Ужасный» особняк напоминает не устрашающий и мрачный дом с призраками, а аттракцион в каком-нибудь тематическом парке, куда родители приводят детей, чтобы те немного попугались, или куда ходят парочки, чтобы пощекотать себе нервы и слегка возбудиться.

В общем, Гильермо Дель Торо нельзя снимать кино в Голливуде. Имея на руках внушительный бюджет, продюсеров и поддержку студии за плечами, мексиканец старается порадовать боссов красивой картинкой (чтобы было видно, куда ушел бюджет), а сам пытается добавить хоть какой-то смысл в происходящее. К сожалению, в случае с «Багровым пиком» у режиссера получился провал почти по всем фронтам. С визуализаций Дель Торо переборщил, в какой-то момент его просто подвело чувство меры (привет, Зак Снайдер). А с точки зрения истории Дель Торо просто не смог сказать ничего нового, скопировав что-то у себя и позаимствовав остальное у других.

Оценка:

Автор текста: Максим Данилюк

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
02.06.2017
01.06.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
Росомаха 3*
Wolverine 3*
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
16.06.2017
15.06.2017
Kingsman: Золотой круг
Kingsman: The Golden Circle
23.06.2017
22.06.2017