Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Суббота, 10.12.2016
Сквозь снег
SnowPiercer
Мнение об очках виртуальной реальности Oculus Rift
28.07.2015 (14:00) 3873 0

Oculus Rift — очки (а на самом деле шлем) виртуальной реальности, новая старая технология, которая призвана изменить индустрию развлечений. Мы опробовали вторую версию Oculus Rift DK2 и делимся своими впечатлениями о технологии будущего.

 

Oculus Rift — что это такое?!

Oculus Rift позволяет частично погрузиться в мир виртуальной реальности (virtual reality, VR), создавая зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством пространстве. Фактически это шлем, который снабжен видеоэкраном и акустической системой.

В случае Oculus Rift DK2 шлем оборудован 7-дюймовым дисплеем от смартфонов Samsung с частотой обновления изображения в 75 Гц и разрешением 1920×1080 пикселей. Так как изображение формируется для каждого глаза отдельно, пользователь фактически видит картинку с разрешением 960×1080 точек.

Установленные в шлем линзы обеспечивают угол обзора около 110 градусов по диагонали.

Также шлем оборудован ИК-трекерами и десятком ИК-светодиодов для отслеживания точного положения шлема в пространстве. С помощью этих датчиков система на частоте 1000 Гц отслеживает движения головы и соответствующим образом подстраивает изображение в очках.

К слову, для нормального функционирования Oculus Rift нужен производительный компьютер. Демонстрация Oculus Rift DK2 проходила на системе с процессором Intel Core i7, 16 ГБ оперативной памяти и видеокартой GeForce GTX980.

 

Впечатления от Oculus Rift

Когда берешься опробовать Oculus Rift, невольно ожидаешь некоего погружения в иной мир, виртуальный мир, но так ли это на самом деле?

Начать, пожалуй, стоит с общих впечатлений об удобстве устройства. Последний доступный на данный момент вариант Oculus Rift — DK2 (версия Crescent Bay так и не поступила в «открытое пользование») — является очень неудобным устройством. Сами «очки» и средство для передачи звука (то есть наушники) разделены. Поэтому, скорее всего, «очки» Вы наденете сами, а наушники уже наденут на Вас. Кроме того, вся эта монструозная конструкция довольно сильно давит на переносицу. Кстати, если помещение плохо проветривается или же в нем отсутствует кондиционер, то уже минут через 20 по Вашему лицу потекут первые капельки пота, которые будет очень трудно промокнуть, ведь большая часть Вашего лица будет закрыта этим чудом передовых технологий.

Перейдем к играм…

Нам удалось опробовать три проекта на базе Oculus Rift DK2. В общей сложности мы поиграли около часа.

Сперва нам загрузили тестовый ролик с «американскими горками», организованными в каком-то средневековом замке. Первые впечатления были довольно положительными: ты осматриваешь все вокруг, ворочаешь головой и действительно погружаешься в виртуальный мир. Однако спустя всего пару минут понимаешь, что все это нереально. Во-первых, даже несмотря на Full HD дисплей, картинка очень сильно «порезана» — все-таки тот факт, что разрешение делится на два экрана, сказывается. То есть получается стандартная пиксельная картинка в духе игр середины 90-х. Во-вторых, в какой-то момент мозг начинает понимать, что это всего лишь ролик. Поэтому на падения в пропасть или крутые виражи реагируешь совершенно иначе. В целом, по ощущениям даже 3D-фильмы аттракционы смотрятся с большим «погружением», чем продемонстрированный нам материал.

Затем появилась возможность опробовать технологию непосредственно на играх.

Итак, первым нам запустили гоночный симулятор. Мы надели очки, надели наушники, «вдавили педаль газа в пол» и погнали. Опять-таки ворочали голову, смотрели по сторонам, крутили руль и… все. Тебе просто транслируют все происходящее прямо в глаза, при этом картинка изобилует дефектами.

Но гонки оказались гораздо более приятным опытом, чем демонстрационный ролик. Когда ты участвуешь в происходящем, то невольно вовлекаешься в процесс, становишься частью происходящего, а не просто созерцаешь. К сожалению, не очень качественное изображение немного портит это впечатление.

Второй игровой сеанс прошел за «Outlast». После уже относительно неплохого игрового опыта в гоночном симуляторе, на секунду показалось, что вот оно (!!!), геймплей, хоррор — все, что нам было нужно с самого начала. Но не все так просто. Играть пришлось на геймпаде от Xbox, который последний раз в руках удалось подержать года 2-3 назад (апологеты Sony, как-никак), поэтому раскладка кнопок немного подзабылась, и, следовательно, управлять пришлось отчасти интуитивно. Самое забавное, что посмотреть на джойстик и найти нужную кнопку не получится, так как на лице очки, которые плотно закрывают глаза. Еще одной неожиданностью, с которой пришлось столкнуться, стало легкое подвисание картинки. Вращать камеру в игре можно как с помощью правого стика, так и с помощью головы — ворочаешь головой, движения отслеживаются и изображение подстраивается под положение головы. Так вот, если повернуть голову влево, а стиком направить камеру вправо, картинка начнет слегка подвисать и подергиваться, а затем просто замрет в одном положении.

Ну, и самое печальное — «Outlast» в очках виртуальной реальности совершенно не пугает. Ты продолжаешь относиться к происходящему, как к игре, а не как к «реальности».

***

Если говорить о какой-то перспективе для Oculus Rift, то, возможно, это устройство и ждет светлое будущее. Разработчики обещают полноценное Full HD изображение для каждого глаза и очень качественную, считай кристально-четкую, картинку в пользовательской версии, которая должна поступить в продажу уже в следующем году. Скорее всего, если этот недочет исправят, то Oculus Rift станет неплохим игровым девайсом и для кого-нибудь заменит большие телевизоры или мониторы на поприще источника изображения. Но вряд ли можно говорить о каком-то погружении в виртуальную реальность, когда сам сидишь на стуле, а в руках держишь геймпад. Инстинктивно ты понимаешь, что что-то не так, и выпадаешь из этой условной «виртуальной» реальности.

В целом, можно отметить, что свою основную задачу Oculus Rift уже выполнил — привлек внимание индустрии к погружению в виртуальную реальность. И если команда проекта так и не справится с поставленной задачей, то инженеры Sony с Project Morpheus или ребята из Microsoft с Hololens уже имеют неплохую базу для успешной реализации своих гаджетов.

Подготовил Максим Данилюк

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle