Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Суббота, 10.12.2016
Мстители: Эра Альтрона
Avengers: Age of Ultron
Рецензия на «Номер 44» Даниэля Эспиносы
16.07.2015 (16:30) 4159 0
Можно ли найти хорошее кино там, где его нет? Мы посмотрели детективный триллер Даниэля Эспиносы «Номер 44» и делимся с Вами впечатлениями.

СССР, начало 50-ых годов. Офицер МГБ Лев Демидов решает расследовать серию убийств детей, но проблема в том, что это идёт вразрез с утверждением «у нас убийств нет» самого Иосифа Сталина…

Режиссер: товарищ Эспиноса
Авторы сценария: товарищ Прайс, товарищ Смит
Продюсеры: товарищ Скотт, товарищ Шапиро
Оператор: товарищ Вуд
Композитор: товарищ Экстранд
В ролях: товарищ Харди, товарищ Рапас, товарищ Олдман, товарищ Киннаман, товарищ Кассель, товарищ Кларк и др.

Скандал – лучшая реклама, Сет Роген и Джеймс Франко вам это подтвердят.

История с отменой проката «Номера 44» за день до российской премьеры как нельзя лучше сказалась на градусе ее ожидания – по крайней мере, мной.

Не каждый день министр культуры Мединский лично выступает с комментариями по поводу того или иного фильма (в памяти всплывают только «Утомленные Солнцем 2» и «Левиафан»). Пикантности всей ситуации добавлял тот факт, что «Номер 44» не устроил МинКульт, в первую очередь, не фактом гипертрофированной советской действительности, где за каждым углом тебя поджидает персональный расстрельный отряд, а фактом оскорбления подвигов советской армии во время Великой Отечественной Войны.

Ну что ж, я не знаю, какой фильм смотрела уважаемая комиссия при МинКульте, но в итоге у нас есть вот что.

Проблема «Номера 44» заключается отнюдь не в некорректном изображении советского прошлого и реалий войны, которым уделено-то две минуты хронометража. Проблема «Номера 44» в том, что он попросту скучный.

За что мы любим жанр «клюквы»? За то, что от него вполне реально получить удовольствие (об этом у нас был очень ностальгический стрим). При должном исполнении и отношении создателей к себе и своему продукту может выйти «нетленочка на вечер», а то и классика.

«Номер 44» же снят с самым бронебойным лицом из всех возможных. Персонажи с фамилиями Бродский, Ахматова и Малевич (я не шучу, таких все еще пишут!) населяют мир КРОВАВОГО СОЮЗА, в котором за углом тебя уже ждет сосед-доносчик и расстрельная стена. Напоследок ждите укольчик пентатала натрия. И авторы фильма рисуют эту гипертрофированную реальность так, что сразу понимаешь – они уверены, что так и было.

В самом романе Тома Роба Смита (только не читайте вторую книгу, там все реально плохо) вездесущая «кровавая гэбня» нужна была для того, чтобы эффективно (и, в какой-то степени, эффектно) ставить палки в колеса главному герою, которого здесь изображает Том Харди, и его попыткам распутать серийные убийства детей. И детективная линия, в принципе, держала в необходимом напряжении. Автор явно отрывался на изображении серых будней будущих кандидатов на расстрел и тех, кто расстреливает, а все усилия, повествовательные и драматические, тратил на поиск Демидовым серийного убийцы. И это правда могло увлечь на несколько вечеров, как и случилось со мной.

Фильм же оказывает ровно противоположный эффект. Про серьезное отношение к советской «действительности» уже было сказано выше. Детективную же линию сценаристы лишили главного движущего элемента – финальной личности убийцы. Маньяк в данном случае низведен до блеклого персонажа, существующего как будто на периферии всех происходящих событий при необходимости как-то влиять на сюжет. Момент, когда убийцу все-таки находят, превратился из сильного, хоть и предсказуемого, эмоционального твиста в колотушки в грязи под Ростовом.

И, к сожалению, актеры все это дело не спасают. Том Харди в образе Льва Демидова молчалив и суров, но гораздо лучше это у него получится месяцем позже в «Дороге Ярости». Сильный и неоднозначный персонаж его жены Раисы (Нуми Рапас) стал примитивным сайдкиком. Партия кровожадного соперника Демидова отдана Юэлю Киннаману, в лице которого угрозы ровно столько же, сколько в продавце близлежащего GAP. Что касается Гари Олдмана – актеру повезло иметь харизму достаточную для того, чтобы ощущалось его присутствие на экране.

Много шума из ничего.

Оценка:

Автор текста: расстрелян в 1953 г.

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle