Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Понедельник, 26.09.2016
Ковбои против пришельцев
Cowboys & Aliens
Рецензии на «Batman: Arkham Knight»
08.07.2015 (21:00) 4671 5

Мы наконец-таки прошли «Batman: Arkham Knight» — последнюю игру о Бэтмене от студии Rocksteady — и делимся с Вами впечатлениями.

Разработчик: Rocksteady Studios (PS4, Xbox One), Iron Galaxy Studios (PC)
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Руководитель проекта: Сефтон Хилл
Продюсер: Дэкс Гинн
Геймдизайнер: Йен Болл
Сценаристы: Сефтон Хилл и Мартин Ланкастер
Композиторы: Ник Арундел и Дэвид Бакли
Платформы: PS4, Xbox One, PC

Прошёл год после событий в Аркхем Сити. Бэтмен продолжает борьбу с преступностью, используя новые гаджеты. Пугало расположил бомбы с токсином страха по всему Готэму, вынуждая граждан города эвакуироваться и объединил одних из известнейших суперзлодеев Готэма, включая Пингвина, Двуликого, Харли Квинн, Загадочника, Ядовитого Плюща, Светлячка и Рыцаря Аркхема, чтобы они помогли ему раз и навсегда уничтожить Бэтмена.

Существует три вечных вопроса: «Откуда взялась энергия для образования Вселенной?», «Почему Гай Ричи женился на Мадонне?» и «Как Rocksteady удается делать таких крутых «Бэтменов»?»

Но обо всем по порядку.

Новая Надежда

В индустрии есть определенное отношение к играм по лицензии. Они чуть реже, чем всегда оказываются неиграбельным мусором, но иногда все же способны поднапрячься и дотянуть до уровня посредственной игры на вечер-другой. Совсем в редких случаях приходит некто, кто делает игру чуть ли не ААА-класса, заставляя открыть рты не только закаленную цинизмом прессу, но и рядового игрока. Вспомнить хотя бы «Риддика».

Именно это и сделала в свое время британская студия Rocksteady. Никто не возлагал особых надежд на игру по кинолицензии на волне популярности Нолановский трилогии. Тем более, что занималась игрой никому не известная студия, в послужном списке которой пребывал одинокий шутер, выпущенный еще для PS2. Однако когда «Arkham Asylum» вышла в свет — ее ждал феноменальный успех. Игра буквально дышала духом Бэтмена, вобрав в себя все лучшее из комиксов, классического мультсериала 90-ых и даже уже упомянутой трилогии Нолана. Британцы смогли совместить в игре отличную механику бит-эм-апа, более чем приличный стэлс, элементы собирательства и головоломок, крепкий и интересный сюжет и такое невообразимое внимание к деталям и мелочам, что голова шла кругом. Мир игры постоянно менялся, на сложносформированной карте происходили изменения, закрывались одни дороги, открывались другие, менялись декорации — в общем, творилась истинная феерия. Более того, в игре задействовали практически все гаджеты Бэтмена, нашли им адекватное и творческое применение, а также удовлетворили всех фанатов кастом озвучки.

Игра громко заявила о себе, собрав уйму наград и званий «Игра Года», и даже попала в книгу Рекордов Гиннеса, как самая успешная игра о супергерое.

Жокир Наносит Ответный Удар

После феноменального успеха первой части над Rocksteady завис Дамоклов меч. С одной стороны, нужно было сделать вторую игру более обширной, привнести что-то новое, улучшить и разнообразить. С другой — оставить все полюбившиеся элементы, не завязнуть в самоповторении и провести огромную работу по анализу и исправлению ошибок первой части. Как правило, сиквелы выходят в разы хуже оригинала, и хоть мир ждал «Arkham City», но делал это затаив дыхание, будто в ожидании подвоха.

И… ничего страшного не случилось. Правда, ничего особо прорывного тоже. Локация выросла в несколько раз, разработчики добавили открытый мир, новые гаджеты, немного переработали боевую систему и стэлс, добавили новых врагов, сделали все более красивым, элегантным, большим и разнообразным. При этом игра сохранила свою атмосферу, манеру повествования, внимание к деталям и отсылкам.

Rocksteady, по сути, сделали все именно так, как было нужно.  И хотя игра и терпит некую критику в свой адрес от вечно ноющих игроков — эта игра фактически служит образцом годного сиквела.

Возвращение Темного Рыцаря

Спустя еще четыре года к нам прибыл триквел, закрывающий Аркхэмскую трилогию. Ставки были еще выше, чем при создании сиквела, и надо признать, даже я сомневался, что британцам будет под силу еще раз провести все эти сложные манипуляции по усовершенствованию и привнесению нового. Казалось, что лучше уже просто не может быть.

Первое, что бросается в глаза: «Arkham Knight»  — самая красивая игра для некст-ген на сегодняшний день. То, какого уровня графики удалось добиться Rocksteady Studios, достойно всяческих похвал. Второе — арт-дизайн. Готэм выглядит безумно красиво, неон освещает темные улицы, а вечно льющий дождь кажется настоящим.

Говоря о визуальной составляющей, сразу хочется отметить дизайн локаций и города в целом. Помимо того, что все сделано безумно красиво и фотогенично (хоть делай скрины с видами и вешай на стену), сам город отнюдь не является просто красивыми декорациями. В первую очередь он превосходно собран для того, чтобы рассекать по нему на Бэтмобиле. Нет, серьезно: дизайн всего города идеально подогнан под гоночную трассу. Куда бы ты не держал путь, тебя ждут трассы, если не превосходящие, то стойко держащиеся на уровне лучших аркадных гонок.

О Бэтмобиле стоит поговорить отдельно. Это не просто транспортное средство. Это Гаджет. Самый мощный Гаджет в арсенале Темного рыцаря. То, как Rocksteady завязали геймплей на взаимодействии с Бэтмобилем, то, какое количество вариантов его применения возможно, поражает воображение. Вполне вероятно, это лучшее транспортное средство, которое когда либо было в играх.

Британцы в очередной раз перерабатывают систему боя, добавляя туда парные сражения и добивания, способные дать вам опробовать сразу несколько героев в одной драке. Немного редактируют стэлс, внося туда новые элементы, и даже находят несколько интересных применений старым гаджетам.

И хотя на игру обрушилась волна критики, связанная с плохим портом на ПК и отсутствием русских субтитров в Steam, Rocksteady и тут вышли сухими из воды, так как порт, ввиду отсутствия времени, перепоручили делать другой студии.

У многих возникли претензии к сюжетной части, к финалу и Рыцарю Аркхема в частности — но тут судить сложно. Кому-то понравилось, кому-то нет. Мнения, как обычно, субъективны.

Подводя черту, хочется сказать самое главное, что нужно знать о Rocksteady и всей серии Arkham. Студия заявила о своем сверхсерьезном отношении к играм, заявила о себе как игрок на ААА-поле. И заявила не безосновательно. После выхода первой части многие игры начали активно заимствовать из нее различные элементы, подход к делу и общие фишки. Британцы умудрились не напортачить в сиквеле и не паразитировать на собственных же идеях, а в триквеле довели механику игры практически до идеала. Огромный путь, проделанный от «Asylum» до «Knight», виден невооруженным глазом.  И пусть эта игра не идеальна во всем, пусть кому-то не нравятся некоторые моменты — это все еще одна из лучших игровых серий на рынке и лучшая игра про супергероев.

Оценка:

Автор текста: Виталий Труфанов

__________________

Финал квадрологии

В 2009 году молодая студия Rocksteady потрясала всю игровую общественность неожиданным хитом — «Batman: Arkham Asylum», который стал новой вехой в жанре экшен-игр о супергероях. Спустя 6 лет Rocksteady предлагают нам финал своей саги о Темном рыцаре, в которой команда разработчиков в очередной раз превзошла себя и подарила игрокам много новых нововведений в геймплее, прокачанную боевую систему, более детализированный Готэм, а также уделила внимание всем тем героям, которых обошли стороной в прошлых играх серии, а именно — всему Бэт-семейству.

Сюжетная кампания «Batman: Arkham Knight» длится около 15 часов, но в реальности на игру можно спокойно потратить все 50+ часов жизни, если взяться за выполнение всех сайд-миссий и разгадывать загадки Риддлера. В рамках сюжета авторы проводят нас по всей мифологии Бэтмена: наконец-то создатели уделили достаточное количество времени Робину, Найтвингу и Барбаре Гордон. И, наконец-то, в игре появился новый главный злодей: место Джокера в озвучке великолепного Марка Хэмилла занял другой ‘villain of the piece’ — Пугало, которого озвучивает  не менее великолепный Джон Ноубл (сериал «Грань»).

В целом сюжет стал менее фантастичным — никаких Ям Лазаря в этот раз ожидать не стоит, то есть концептуально игра ближе к «Arkham Origins» — приквелу «Arkham Asylum». В ней больший упор делается на физических злодеев и наемников, а также на боевые группировки, а центральные злодеи вселенной Бэтмена отходят на второй план. Таким образом, большую часть времени мы сражаемся с «военными», а противостояние классическим Бэт-злодеям выносится в сайд-миссии.

Стилистически игра — все тот же «Arkham Asylum» и «Arkham City». Готэм — город контрастов, в котором можно как устроить танковые бои на территории легендарного хим-завода Ace Chemicals, так и сойтись в рукопашной схватке с бандитами на уличках местного ChinaTown. При этом авторы сохранили яркую, сочную, насыщенную неоновую картинку, перекочевавшую из оригинальной дилогии, оставив позади более реалистичный в этом плане приквел («Arkham Origins»).

Но не только тема противостояния наемникам перекочевала из «Arkham Origins» в финальную часть саги. Стоит заметить, что Rocksteady лукавили, когда говорили о финале трилогии. По сути «Arkham Knight» завершает всю серию игр линейки «Arkham», так как события приквела от WB Games Montreal вспоминаются с завидной регулярностью, а также в игре появляется несколько злодеев из «Arkham Origins».

Определенная преемственность прослеживается и в геймплее. Rocksteady сохранили классическую боевую систему. завязанную на атаках и контр-атаках, а также «режим хищника», однако значительно прокачали обе геймплейные составляющие. Так, «режим хищника» стал более вариативным: увеличились пространства, сократилось количество уступов, на которых можно было подвешивать бандитов, поэтому теперь нельзя просто отсиживаться наверху, надо постоянно передвигаться и менять тактику боя. Для классической beat 'em up боевки авторы увеличили количество комбо, а также добавили «парные» комбо-удары. В ряде миссий Бэтмен будет сражаться плечом к плечу с Найтвингом, Женщиной-кошкой и Робином. В определенный момент, когда шкала для выполнения комбо-удара заполняется, можно выполнить «парное решающее добивание», после которого игрок переключится на своего напарника, и вот вы уже в качестве одного из сайдкиков сражаетесь рядом с Бэтменом против преступного мира Готэма. Кроме того, значительно увеличилась динамика боя и его последовательность. Во многом это связано с появлением новых типов врагов: врачей, которые поднимают павших в бою и «электризуют» их, пулеметчиков, которых можно одолеть только несколькими «решающими ударами», и техников, которые расставляют во время боя турели.

Некоторые механики также перекочевали и из «Arkham Origins». Например, режим детектива пополнили возможность восстанавливать события, а также отдельные мини-игры, связанные со взломом различных девайсов.

Самым большим геймплейным нововведением, конечно же, является Бэтмобиль. В прошлых играх серии мы не имели возможности воспользоваться какими-либо средствами передвижения Бэтмена, поэтому в «Arkham Knight» разработчики решили максимально компенсировать это упущение. Фактически половину игры мы проводим внутри железного друга Темного Рыцаря. С ним будут связаны погони за злодеями и гоночные заезды, организованные Риддлером. Но самым большим плюсом становится боевой режим, в который можно перейти, нажав всего лишь одну кнопку. Так, Бэтмобиль превращается в маленький танк, способный маневрировать и оснащенный ракетами, пулеметом, 60-мм пушкой и ЭМП.

Авторы изрядно постарались, чтобы ни одна геймплейная механика не доминировала на другой. Создатели явно хотели максимально разнообразить игру. Поэтому каждая сайд-миссия посвящена какому-то отдельному элементу геймплея. Например, поимка Мэн-Бэта кардинально отличается геймплеем от других сайдов. В миссиях против Двуликого разработчики предлагают «зачистить» локацию в «режиме хищника» за строго отведенное время — пока злодеи не вынесут из банка определенную сумму денег, а для расследования серии ритуальных убийств придется по полной использовать «режим детектива». Однако несмотря на все старания авторов, большую часть времени игрокам приходится проводить в Бэтмобиле, истребляя дронов, оккупировавших город. Нельзя сказать, что это плохо, ведь сама механика достаточно приятная, а так как на западном рынке, в принципе, отсутствуют достойные игры про битвы на мехах (очень прямая аналогия), то это не вызывает бурю негатива.

И, пожалуй, самым большим минусом игры становится личность Рыцаря Аркхема. Скажем так, Rocksteady адаптировали классический комикс-сюжет, но чтобы сохранить хоть какую-то интригу, авторы решили назвать известного персонажа по-другому. А так как в самой игре нам фактически с самого начала намекают на то, кто же скрывается под маской злодея, то и интриги, как таковой не выходит.

К слову, отдельно — вне всех минусов и плюсов — хотелось бы отметить Джокера. Да-да-да, Джокера. Конечно, он уже не главный злодей, но Rocksteady удалось филигранно вписать клоуна в сюжет и сделать его как никогда опасным для Бэтмена. Ну и, само собой, это лучшее исполнение Джокера от Марка Хэмилла.

Если подводить некий итог всему вышесказанному, то вывод очевиден:  «Batman: Arkham Knight» — грандиозный финал серии «Arkham». Это самая большая, самая масштабная игра о Бэтмене. При этом речь идет не только о размерах карты, но и о расширении геймплейных механик, и о количестве появляющихся в игре персонажей. Игра предлагает совершенно иной уровень погружения в мир Готэма. «Batman: Arkham Knight» — безусловно выдающаяся игра во всех отношениях.

Оценка:

Автор текста: Максим Данилюк

Всего комментариев: 5
avatar
1 Тимур Коса • 15:30, 08.07.2015
купил неделю назад,а времени погамать нету:(
avatar
2 Евгений Машков • 16:16, 08.07.2015
На pc лучше пока не покупать, отвратный порт.
avatar
3 Никита Янченков • 17:37, 08.07.2015
Игра хороша, но как по мне то звание самой красивой всё таки носит Ведьмак)
Ну и слишком много бэтмобиля и однообразных заданий (привет ассассинам) для того чтобы открыть полную концовку, ввиду чего смотрел её на ютубе
avatar
4 Саша Зубарев • 22:57, 08.07.2015
А по факту скорее The Order 1886)
avatar
5 Никита Янченков • 19:40, 10.07.2015
сравнивать коридор и опенворлд некорректно)
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
02.06.2017
01.06.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
Росомаха 3*
Wolverine 3*
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
16.06.2017
15.06.2017
Kingsman: Золотой круг
Kingsman: The Golden Circle
23.06.2017
22.06.2017