Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Понедельник, 26.09.2016
Пипец
Kick-Ass
Рецензия на «Терминатор: Генезис» Алана Тэйлора
02.07.2015 (13:53) 5915 4

Мы посмотрели новую часть франшизы про Терминатора от Алана Тейлора и делимся с Вами впечатлениями.

В далеком будущем, где миром правят машины, лидер сопротивления по имени Джон Коннор (Джейсон Кларк) всеми силами пытается переломить исход битвы и практически преуспевает в этом. Но искусственный интеллект «Скайнет», управляющий всеми роботами, успевает отправить в прошлое одного из своих новых киборгов, чтобы убить его мать, Сару Коннор (Эмилия Кларк). Чтобы не допустить наступления еще более худшего будущего для человечества, Джон отправляет сержанта Кайла Риза (Джай Кортни) вслед за ним, но в процессе происходит что-то неладное и ход событий нарушается еще сильнее…

Режиссер: Алан Тейлор
Авторы сценария: Лаэта Калогридис, Патрик Люссье, Джеймс Кэмерон
Продюсеры: Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Билл Карраро
Оператор: Крамер Моргенто
Композитор: Лорн Бэлф
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джейсон Кларк, Джай Кортни, Эмилия Кларк, Мэтт Смит и др.

В этом году мы получаем очередную попытку поднять на ноги и отправить в пляс всем знакомую старую франшизу, а в случае «Терминатора» - это третий шанс хорошо исполнить свой номер. Знающие люди уже по синопсису могут почуять стойкий запах фанфика по мотивам оригинальных фильмов. Конечно, предыдущим двум лентам можно то же самое приписать, но здесь аромат куда сильнее, все же в «Восстании машин» идет переработка старой рабочей схемы, а в «Да придет спаситель» наконец-то развернули ожидаемую многими фанатами «Терминатора» тему войны с машинами в мрачном будущем.

В «Генезисе» же мы наблюдаем вот такую идею: «А что если взять сюжеты фильмов, но где-то изменить ход событий» с добавлением щепотки Оригинальных Идей. Безусловно, реализация имеет большее значение. Вот только в случае с данным фильмом это не работает – каким-то образом концепт сумел открыть врата в Ад и затащить в него все аспекты. Поэтому давайте по порядку, рассматривая это кино как что-то самостоятельное, так и сравнивая с работами Кэмерона.

Самые безобидные части фильма – саундтрек и спецэффекты. Как и любая пост-циммеровская блокбастерная музыка, местное звуковое сопровождение очень вторично и совершенно не запоминается, лишь исполняя рутинную работу фонового заполнения сцен. Это не плохо, но и не хорошо – это как у большинства фильмов. Можно только похвалить осовремененную главную тему фильма, да и то она висит на уровне «неплохо». Если сравнивать с первыми двумя фильмами, то картина становится еще печальнее: музыка в них, может, и устарела (ко второй части это относится в меньшей степени), однако свою работу выполняют до сих пор отлично, дополняя атмосферу и подчеркивая настроение сцен.

Графика в фильме варьируется от показателя «смотрибельно» до «так в девяностых делали» - если внешний вид компьютерных моделей на современном уровне, то их анимация ничем не лучше второго «Терминатора», который, напомню, вышел 24 года назад. И как бы вы не относились к гриму и практическим эффектам в старом кино, выпирающие компьютерные наложения на лица смотрятся проигрышнее.

Что касается актеров, то тут мы уже входим на опасную территорию. Эмилия Кларк является наислабейшим звеном в актерском составе - она не может определиться с переигрыванием и недоигрыванием, поэтому мы можем наблюдать сразу несколько переходов от первого ко второму за одну сцену; внешне она вряд ли тянет на крутую воительницу, особенно сравнив с Линдой Хэмилтон, игравшей оригинальную Сару Коннор. Однозначно самое худшее кастинг-решение в этом фильме, хотя если учитывать общее качество фильма, то было бы жалко более способную актрису тратить на такое.

Джай Кортни снова в роли Джая Кортни, даже если его в фильме называют Кайлом Ризом, так что тут без сюрпризов. Шварценеггер, будем честны, никогда не был актером с большой буквы и всегда тянул именно своей харизмой, а в своей ключевой роли и ее приходилось придерживать, чтобы играть безэмоционального робота. В «Терминаторе» играть не нужно ничего, но даже с этим он не справился, включив режим безразличия. Видимо, запала нет, чек отработать надо. Более-менее прилично на этом фоне смотрятся Джейсон Кларк и Дж. К. Симмонс, однако роли у них такие, что и развернуться негде. Если же сравнивать с фильмами Кэмерона, то это однозначная деградация, так как в оригинале были и достойная игра основной части состава (некоторые пробелы порой искупались харизмой и живостью исполнения (за исключением Эдварда Ферлонга), и запоминающиеся образы второплановых персонажей (к примеру, детективы из первой части и Майлз Дайсон из второй).

Режиссура и сценарий – эпицентр зла этого фильма. По какой-то причине создатели решили, что фильму о киборге-убийце не хватает проповедей про любовь и семейные ценности с примесью Очень Оригинальной Мысли о том, что машины тоже могут чувствовать. Это могло бы работать, если бы сценаристы и режиссеры закладывали основу под эти темы и не вставляли спонтанные проблески этих идей в разные моменты фильма, а актеры хоть немного демонстрировали отношения между своими персонажами, не просто перебрасываясь шутками и репликами. Зрителя, по сути, заставляют поверить в то, чего на самом деле нет, о чем он узнает только из диалогов и не видит на деле.

Такой проблемы не было в оригинальных фильмах из-за того, что развитие отношений проходило постепенно, темы человечности и судьбы не возникали из ниоткуда, так как имели под собой фундамент, из которого росло все остальное. Причина такой поверхностности лежит в том, что режиссер Алан Тейлор и команда сценаристов совершили типичную ошибку блокбастеров последних лет, пытаясь в один фильм упаковать все, что может привлечь широкую публику, совершенно теряя фокусировку на чем-то одном.

Тут есть и экшен, и комедия, и драма, и триллер - и ничто не работает хотя бы на приличном уровне. Все эти элементы тащат фильм в разные стороны, что влечет за собой отсутствие хоть какой-то атмосферы, целостности. Шутки вставляются невпопад и выглядят как вырезки из ситкома без закадрового смеха; нет ни одной запоминающейся экшен-сцены из-за топорной постановки (и нет, драка Арнольда с Арнольдом только звучит хорошо); драме критически недостает убедительности и персонажей, которым хотелось бы сопереживать; для триллера здесь нехватка ощущения опасности врагов и хрупкости главных героев. Оказавшись в одном месте, все вышеописанное образует огромнейшую свалку из идей, событий и персонажей, которые совершенно не работают и просто валяются там, в поле, как мусор.

Все это недоразумение вызывает один вопрос: «Для кого это снято?» А ответ таков – этот фильм, как и любой фанфик, сделан исключительно для особого типа фанатов исходного материала, которым любая отсылка как бальзам на душу, а появление знакомых персонажей вызывает щенячий восторг. Именно такие люди будут восхвалять один в один переснятые сцены из первого «Терминатора», драку двух Арнольдов, появление кучи разных терминаторов и всяческие подмигивания в виде всем знакомых фразочек. С их точки зрения все звучит прекрасно, только кино - это кино, оно должно иметь какое-то качество, которое не стоит на одних лишь отсылках к оригинальным картинам. «Генезис» не имеет никакой ценности: как стартовая точка для новоприбывших он работает очень плохо из-за требования к знанию событий первых двух «Терминаторов», и его внутренние объяснения только запутают зрителя, а тем, кто любит дилогию за качество, по описанным выше причинам ловить нечего.

Оценка:

Автор текста: Серяков Егор

Всего комментариев: 4
avatar
1 Victor Hawk • 16:46, 02.07.2015
Все таки никогда не понимаешь насколько все плохо пока не увидишь. И боже НАСКОЛЬКО ЭТО ПЛОХО.
avatar
2 green_light • 17:15, 02.07.2015
Трудно не согласиться. Авторов этого кошмара ждет гиена огненная.
avatar
3 brick • 18:09, 02.07.2015
Фильм МакДжи по сравнении с етим-шедевр.Гореть в аду создателям.
avatar
4 Канал #228 • 08:09, 04.07.2015
Фильм получился на много лучше первой и второй части, где было очень много ляпов и не состыковок и сюжет был не очень, тут же всё исправили и сняли фильм таким , каким его должны были снять еще в 84 году. Оценка 10 из 10.
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
02.06.2017
01.06.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
Росомаха 3*
Wolverine 3*
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
16.06.2017
15.06.2017
Kingsman: Золотой круг
Kingsman: The Golden Circle
23.06.2017
22.06.2017