Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Воскресенье, 25.09.2016
Мстители: Эра Альтрона
Avengers: Age of Ultron
О сценарии «Потерянного рая» Алекса Пройаса
23.02.2015 (18:26) 10192 1

Сегодня в сети появилось несколько концептов «Потерянного рая» Алекса Пройаса. Фильм, к сожалению, зрители так и не смогут увидеть на экранах кинотеатров в ближайшие годы. Но мы решили, что появление нескольких артов из несостоявшегося проекта — неплохой повод, чтобы рассказать о сценарии «Потерянного рая».

 

ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ

Автор сценария: Стюарт Хазелдайн
Автор последней версии сценария: Райан Дж. Кондал
Правки: Райан Дж. Кондал и Алекс Пройас (11 февраля 2011 года)

В 2011 году Warner Bros. и Legendary Pictures собирались запустить в производство экранизацию эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай». Главные роли в фильме должны были исполнить Брэдли Купер, Бенджамин Уокер, Кейси Аффлек и Джимон Хонсу. Снимать ленту должен был Алекс Пройас («Темный город», «Ворон» и «Я, робот»).

Однако в феврале 2012 года студии свернули производство картины — всего за несколько недель до начала съемок — из-за непомерно раздувшегося бюджета.

К сожалению, проект так и не восстал из пепла. Многие киноманы продолжают надеяться, что когда-нибудь «Потерянный рай» все-таки будет снят. В сети периодически появляются концепты, которые создавались для фильма. А все желающие могут ознакомится со сценарием Стюарта Хазелдайна.

Собственно, именно это мы и сделали. Мы прочитали рукопись «Потерянного рая» и делимся своими впечатлениями о ней.

Концепты Дэна Хэллета (занимался дизайном демонов) к «Потерянному раю»:

Начало сценария Хазелдайна очень напоминает оупенинг «Александра» Оливера Стоуна с поправкой на время и место действия.

Древняя Месопотамия. Перед нами слепой мудрец, глава деревни, который рассказывает своим ученикам историю о войне.

История, с которой начались все истории.
Война, с которой начались все войны.

И теперь мы отправляемся на сотни-тысячи-миллионы лет назад. Фактически, если говорить современным кинематографическим языком нас ждет 120-страничный флэшбек, в котором нам и рассказывают историю противостояние Бога и Сатаны.

Но сперва нам предстоит пережить примерно страниц 10 (а тут и минут 10) пустого пространства. Понятно, что в данном случае мы довольно сильно утрируем, но это не отменяет того факта, что перед тем, как перейти непосредственно к делу, нам расскажут историю сотворения мира (в лучших традициях научной фантастики — большой взрыв) и рождения Архангелов (в сценарии их называют Серафимами).

Но буквально спустя эти 10 страниц визуала, который представляет собой (если исходить из описаний) что-то близкое к «Древу Жизни» Теренса Маллика, только более стилизованное, автор наконец начинает обрисовывать предстоящий конфликт, сея в душе Люцифера (одного из Архангелов) семена тьмы.

Не сбавляя темпа, в сценарии уже появляются первые люди. И это становится одним из толчков к переходу Люцифера на «темную сторону» силы.

Итак, осилив первые 40 страниц сценария (соответственно первые 40 минут фильма), зрители наконец получают то, ради чего они пришли бы на блокбастер — экшен.

Здесь сценарий Хазелдайна резко превращается в новые «300 спартанцев», ведь следующие 70 страниц / 70 минут представляют собой нон-стоп рубилово Ангелов, сперва друг с другом, а затем со своими переродившимися в Демонов бывшими братьями.

Концепты Архангелов и Падших:

Герои будут рубить и резать друг друга. Разрывать на части. Прописана даже сцена с отрыванием Ангельских крыльев. Сами бои разворачиваются на Небесах — одна сцена в Небесном городе, другая — в  Эдемском саду — а третья — уже в Аду. Да, в «Потерянном рае» всего лишь 3 экшен-эпизода, но, во-первых, они довольно продолжительны, а во-вторых, идут друг за другом фактически без перебивок.

Параллельно со всем экшеном нам, кстати, покажут грехопадение людей (Адама и Евы), сотворение Ада и превращение падших Архангелов и Ангелов в Демонов.

В финале же нас ждет небольшой твист — старцем, рассказывавшим нам историю, является 900-летний Адам.

Адам подымает свои слепые веки. Он чувствует ПРИСУТСТВИЕ чего-то, что он не может видеть, но знает: оно - здесь.

Вдалеке виднеется силуэт Архангела, он почти невидим.

Адам: Рай возвращен…

Силуэт расправляет крылья, Архангел Михаил взлетает в небеса.

Экран темнеет.

***

При всех нюансах и несмотря на свою тематику, «Потерянный рай» являет собой пример типичного блокбастера, заточенного под рейтинг R. В нем много экшена, много визуала, немного диалогов, а те что есть, довольно пафосны (хотя тематика к этому обязывает).

Если вспомнить все заявления создателей о том, что ключевым героем фильма является Люцифер, которого должен был играть Брэдли Купер, то на самом деле эти заявления не совсем правдивы. Да, Люцифер имеет очень много экранного времени, но номинально главный герой фильма — Архангел Михаил. Так же авторы подавали «Потерянный рай», как историю о том, что «зло» — это не такое уж и «зло», что Люцифер найдет понимание среди зрителей и аудитория будет сопереживать ему. Но в сценарии очень четко расставлены приоритеты и акценты. Люцифер — это зло. Бог — добро.

Это выливается в другую проблему — персонажи-архетипы. Например, «трансформация» Люцифера из ангела в падшего очень странная. Люцифер изначально, с первого появления, был «другим». Многие черты его характера просто усугубились и обрели, так сказать, форму. И каких-то кардинальных изменений в нем не произошло. В свою очередь, Архангел Михаил — это такая Небесная версия Капитана Америки или Супермена.

По сути, все эти косяки должен сгладить именно визуал, который и стал камнем преткновения для киноделов. Студии изначально хотели уложиться в 80-миллионов. В итоге, бюджет фильма разросся до 140 миллионов. Тогда же «Потерянный рай» и был закрыт. Но если судить по данной версии сценария, перед нами проект, стоимость которого ближе к 200 миллионам. Фактически перед создателями стояла задача показать полную историю создания мира, нарисовать Небесный город, Эдем и Ад (с бурлящими реками лавы), Золотые ворота (вход в обитель Бога), а также обработать на компьютере тысячи и тысячи существ, сражающихся друг с другом.

Кроме того, если честно, довольно сложно представить Алекса Пройаса у режиссерского руля «Потерянного рая». Когда читаешь сценарий, то невольно видишь постановщиком проекта какого-нибудь Зака Снайдера или Гильермо Дель Торо, которые лучше подходят для постановки и визуализации такой истории. Если же продюсеры и студии хотели что-то более зрелое и осмысленное, то здесь был бы простор для маневра, например, у Брайана Сингера.

Конечно же, даже в том виде, в котором, после прочтения сценария, предстает «Потерянный рай» он все еще выглядит довольно занятным и интригующим проектом, который мог бы, при должной шлифовке некоторых элементов картины, выделиться из череды стандартных блокбастеров. Но перед нами явно был бы не шедевр…

Концепты архангелов и падших:

Автор текста: Максим Данилюк

Всего комментариев: 1
avatar
1 SilverFox • 12:58, 24.02.2015
На "Восхождение Юпитер" потратили 170 млн. Это не дает мне покоя. Отдали бы эти деньги "Потерянному раю"
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
02.06.2017
01.06.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
Росомаха 3*
Wolverine 3*
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
16.06.2017
15.06.2017
Kingsman: Золотой круг
Kingsman: The Golden Circle
23.06.2017
22.06.2017