Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Четверг, 08.12.2016
Мстители: Война бесконечности
The Avengers: Infinity War
Эпическое интервью о «Фантастической четверке»
29.01.2015 (17:36) 5536 4
Прямо перед выходом трейлера «Фантастической Четверки» Джош Трэнк и Саймон Кинберг нарушили молчание и дали огромное интервью Collider. Судя по всему, нас ждет один из лучших фильмов этого года:

По разным причинам люди уверены, что ваше кино в беде. Думаю, потому, что вы пока не представили ни кадров, ни видео. Не пора ли вам опровергнуть это заявление?

ТРЭНК: Мне кажется, львиная доля спекуляций о проблемах связана с тем, что ничего официального мы пока не представляли. Смотрите, наш фильм – не «Мстители». До выхода первой части люди уже посмотрели четыре фильма об этих героях, были знакомы с костюмами, эстетикой, атмосферой. Так что создатели спокойно могли сбрасывать разные картинки в твиттер. В ходе работы Саймона над «Людьми Икс» Брайн Сингер мог спокойно выкладывать разные штуки в твиттер как раз потому, что в прокат прежде выходили другие фильмы о мутантах.

С нашим фильмом ситуация несколько иная. Мы хотели, чтобы зритель получил должное представление по первому материалу. Просто слить фотку ради спекуляций недостаточно. Мы стремились представить в первом ролике продуманную идею. Сетевые обсуждения ведь управлению не поддаются. В наше время люди привыкли, что авторы раздают в твиттере информацию о своей работе. Но такой подход приветствуется далеко не всеми. Такой подход не приветствуется мной. Будь я художником, я бы не стал делиться фото одного мазка. Я показал бы миру законченную картину.

Вы сейчас в Батон Руж. Саймон, вы подтвердили, что планируете четыре дня досъемок. Это – нормальная практика для кино. Можете поделиться, что собираетесь добавить?

Кинберг: Да, вы правы, большинство фильмов в том или ином виде дорабатывает отснятый материал. В «Днях минувшего будущего», «Первом классе» мы снимали дополнительный материал. Досъемки – стандартная практика в кино. При просмотре отснятого материала часто всплывают разные моменты, которые стоило бы дожать, доработать. Разные нюансы, связи между эпизодами. «Фантастическая Четверка» - крупный проект для студии, поэтому нам дали возможность отснять материал, которые сделает кино лучше.

Я бы хотел добавить к вопросу о досъемках и возникших у нас проблемах. Съемочный процесс занял семьдесят два дня. Мы шли в соответствие с графиком, уложились в бюджет. Я - очень требовательный командир во время съемок и серьезно отношусь к графику. Я четко знаю, чего мы должны добиться в каждый из дней и чего требовать от актеров. И мне нравится укладываться в сроки. Для примера, «Хронику» снимали где-то тридцать четыре дня. На этот фильм ушло в два раза больше времени.

Я впервые работал над таким крупным проектом и снимал так долго. Когда я попал в монтажную, то не ожидал, что моменты, на которые и внимания не обращаешь, отлично связаны друг с другом. Как Саймон и сказал, при просмотре подмечаешь разные связки, о которых прежде и не задумывался, и хочешь их выделить. И очень здорово, что студия с радостью предоставила нам эту возможность. «Фокс» очень верят в фильм.

Фанаты Marvel в курсе, что Кевин Файги закладывает в каждый свой фильм средства на дополнительные съемки. Для них это норма.

Это норма для большинства фильмов. Именно такой подход к досъемкам, может, и уникален, но для картины такого размаха, с множеством персонажей и разных элементов, естественно вернуться на площадку и что-то доснять. Такое случалось почти на всех фильмах, над которыми я работал. Лично я считаю это частью рабочего процесса. В ходе работы над сценарием рукопись проходит через доработки, с множеством версий и участников, но сейчас на съемку фильма дается всего один шанс. За последние десять-пятнадцать лет пересъемки сняли часть большого кино.

В «Хронике» я доснимал где-то полторы недели.

Джош, вы пользуетесь твиттером?

У меня есть твиттер. С одним сообщением. Однажды я решил, что больше не хочу быть в твиттере. Мне особо нечего сказать людям. Очень часто народ превратно понимает сообщения. Для справки, у меня есть аккаунт @JoshuaTrank, но вряд ли я буду активно строчить. Это просто не мое.

Каково было наблюдать за сетевыми обсуждениями, спекуляциями о будущем фильме? Было тяжело сдерживаться, или вы ждали возможности показать миру готовый материал?

Я предпочитаю ждать. Мы обсуждали этот момент с Саймоном, ведь у него большой опыт работы над фильмами, о которых говорят. И здесь лучше быть терпеливее. На меня иногда находило: «Да ладно? Мне нужно им ответить!» Но куда лучше дождаться реакции на итоговый результат. Я не хочу рассказывать о материале, он должен говорить за себя. Необязательно защищать себя, это неверный подход. Я горжусь своим фильмом и с нетерпением жду возможности показать его людям. Удовлетворение от факта, что люди, высказывающиеся сейчас, меняют свою позицию после знакомства с материалом, намного приятнее.

Я работал над фильмами, вокруг которых разгоралось бурное обсуждение, и здесь никогда не угадаешь, чего ждать. Взгляд на проект с площадки и из внешнего мира – абсолютно разный. Зрителям может понравиться трейлер, но само кино разочарует. Верно и обратное. Поэтому при работе над фильмом проще всего сосредоточиться как раз на фильме. Только по итоговому результату и можно судить о реакции фанатов, не по мнениям, озвученным за полгода до выхода фильма.

Я благодарен Саймону за эти советы, ведь совсем недавно я был одним из этих ребят. Не так давно я был одним из них, и даже не представлял, что делается за кулисами. Так что я понимают причины спекуляций, сам обсуждал кино. Моим первым порывом было желание узнать мнение народа, но это – нездоровый подход: при работе над фильмом нужно сохранять ясность творческой мысли, и не мешать ее с услышанным. Саймон говорил мне не брать комментарии в голову. И он был прав.

Что выделяет ваше кино среди стольких картин о супергероях?

Я скажу так: среди другого жанрового кино про супергероев нас выделяет особое внимание к научно-фантастическому элементу. Я давно люблю Дэвида Кроненберга и всегда считал «Фантастическую Четверку» и историю о трансформации персонажей сродни кроненберговской фантастике о чудовищных трансформациях и потере контроля над собственным телом. Меня вдохновлял потенциал материала как твердой научной фантастики. В кино о супергероях, запланированном на ближайшие несколько лет, я не вижу ни этого потенциала, ни подобного подхода к материалу. Супергероика замкнулась в рамках жанра и уже не пытается развиваться. Я вырос на жанровом кино. Не знаю, открыта ли сеть «Blockbusters», но там однозначно был бы раздел супергероики. А наш фильм, скорее, оказался бы в разделе ужасов, научной фантастики или даже драмы. Таким фильм и воспринимаю.

Идея, что это – история семьи, и выделяет проект. Большинство кинокомиксов рассказывает о супергерое или группе героев. Но большого внимания семье обычно не уделяют. Комикс о Фантастической Четверке меня этим и зацепил. Думаю, это и стало причиной долголетия комикса. Нет, способности клевые. Но основа комикса в том, что герои – суррогатная семья. Мы много сил и времени приложили, чтобы перенести это идею на экран. Она и выделит наш фильм среди остальных кинокомиксов.

Фантастическая Четверка уникальна сама по себе.

Вы собрали потрясающих актеров. Расскажите, как проходило утверждение и когда вы поняли, что нашли свою Фантастическую Четверку?

Думаю, в роли Рида я всегда представлял именно Майлза, и всегда держал в памяти Майкла. Мы с Майлзом познакомились в ходе проб на «Хронику» в 2010 году, меня впечатлила его игра в «Кроличьей норе» и я мечтал с ним поработать.

Я приступил к «Фантастической Четверке» в ходе постпродакшна «Хроники» в конце 2011 года. Мне сразу бросилось в глаза, что у Джонни Шторма много общего со Стивом, персонажем Майкла Б. Джордана. Мне показалось стоящим привнести в семейную динамику Штормов реалии двадцать первого века. Я сам вырос в смешанной семье и, хотя такими отношениями сейчас никого не удивишь, в кино эту тему почти не затрагивают.

С Джейми мы встретились уже после «Хроники». Я давно следил за его работой и хотел познакомиться с ним. Его утверждение затянулось, потому что я даже не думал, что он свободен. Мало кто помнит «Билли Эллиота», где Джейми играет вышедшего с окраин сына рабочих. Конечно, Бен Гримм не основан на Билли Эллиоте, но в фильме есть линия детства. В ребенке, вышедшем из злачного района, и игнорируемом мальчишке появляется некая жесткость, и Джейми прекрасно мог выразить это состояние.

Кейт проходила пробы на роль Сью и просто потрясла всех во время прослушивания на предмет химии актеров. Она безупречно сошлась с Майклом, и можно было сказать, что их связывает история. Химия между ребятами была заметна с первого взгляда.

А что насчет Тоби?

Поиски Виктора шли интересно. В наше время много талантливых молодых актеров, поэтому поиски нужного нам шли так долго. Как-то режиссер по кастингу прислал мне ссылку на «Рок-н-рольщика», и Тоби был хорош. Я не был знаком с ним, но мы созвонились, и Тоби оказался большущим фаном доктора Дума. В его голосе и акценте есть такие нотки, что по телефону я прямо слышал Дума. Мы пригласили его на площадку, и он шикарно вписался в актерский состав.

Основывали ли вы историю на конкретном комиксе?

Раз уж наша история о молодой Четверке, то многое мы взяли из «The Ultimate Fantastic Four», как и научный элемент. Некоторые идеи о трансформации основаны на этих комиксах. В трейлере и особенно в фильме будет чувствоваться влияние комиксов: от идей Джека Кирби и Стэна Ли вплоть до наших дней. Мне приходилось как адаптировать конкретный сюжет, как было с «Днями минувшего будущего», так и перерабатывать мифологию в целом. Наше кино – история становления команды, и в большей степени вдохновлялась «The Ultimate Fantastic Four».

Хочу добавить, что есть большая разница между переносом стилистики комикса и переносом духа истории. В нашем случае, мы именно опирались на суть персонажей, какими они были с шестидесятых. Эти герои – классические архетипы, что значит: они не принадлежат какому-то времени и без особых проблем могут быть осовременены. Взгляните на пьесы Шекспира – его истории легко переложить на нашу эпоху. Все потому, что работаешь с архетипами персонажей.

Можете что-то рассказать о сюжете? В сети столько гипотез.

Я скажу только, что это – современная история о знакомстве и становлении четырех классических героев.

Мне нравится, когда люди заинтригованы сюжетом. В последнее время мне часто кажется, что я уже посмотрел кино еще до премьеры.

Именно.

На долю просмотра остается слишком мало неожиданного. Конечно, мы выпустим и тизер, и трейлер, и кучу телероликов: это масштабный проект, который пойдет по миру. Но первым роликом мы хотим именно рассказать историю. Пусть люди задают вопросы, на которые мы и будем отвечать.

Все верно. Начинает казаться, что еще до выхода фильма о нем все известно. Потому я ничего и не писал в твиттере. Я не хочу раскрывать карты. Последним сообщением перед закрытием аккаунта я написал следующее: «Как же скучаю по временам, когда до выхода фильма видел разве что трейлер, пару реклам по телеку да картинки в журнале». Ведь именно неизвестность будоражила воображение и заставляла дни считать до выхода фильма. А сейчас в сети можно посмотреть все ролики и разгадать по ним весь сюжет. И что в этом хорошего?

Тут я с вами целиком согласен. Поэтому мне нравится подход Дж. Дж. Абрамса. Уж он умеет скрытничать.

Да, в этом он профи. Другой из его сильных сторон, и, надеюсь, наш тизер с этим справится, является умение передать роликом атмосферу и энергетику фильма, не раскрывая сюжет. Вспомните ролики «Супер 8», «Звездного пути» и «Звездных войн»: они приглашают тебя в этот мир, и заставляют желать добавки. Для меня это лучший подход к продвижению фильма.

Мы слышали, что в фильме появится Негативная зона. Так ли это?

Я скажу лишь, что все узнаете в кино. А Негативная зона, возможно, и появится в фильме.

Долгим был был черновой монтаж фильма?

Где-то около ста тридцати минут. Мне не нужно трехчасовое кино.

Большинство фильмов о супергероях длится от двух часов до ста сорока минут. Вы на эту продолжительность рассчитываете?

Может быть. Нормальное время для фильма.

Я обязан спросить, после закрытия «Фантастической Четверки» Marvel…

Что? ЧТО?!

Как вы отнеслись к закрытию комиксов о Фантастической Четверке?

Помните, как Jay-Z заявил, что завязывает читать рэп?

Да.

А я уже и забыл.

Закладывает ли фильм почву для продолжения? Студия ведь уже застолбила дату выхода второй части. И расскажите о пасхалках.

Конечно, мы думаем о новых главах истории. Но все знают: все зависит от первого фильма. Этот фильм должен быть самодостаточным, и мы прилагаем все силы, чтобы выпустить на экраны лучшее кино. Нам бы хотелось и дальше снимать фильмы о Четверке, ведь впереди столько историй, а актеры – просто фантастика.

По поводу пасхалок: в фильме их хватает. Одна даже попала в тизер.

Но наши пасхалки вписаны в историю. Мы не вставляем напоминаний о прошлом или жирных намеков на продолжение. Наши намеки развиваются по ходу истории. Вспомните «Звездные войны», при пересмотре «Новой надежды» замечаешь множество пасхалок. Но они не отвлекали внимание от истории, и раскрывались в следующих фильмах.

Долго вы выбирали логотип Четверки?

Даже не знаю. Мы обсуждали вопрос при работе над фильмом, но в этот процесс особо не вмешивались. Мы записывали предложения, отправляли записки студии. Нам присылали разные варианты, мы делились своим мнением. Все шло по ходу работы, к нам в Батон Руж приезжали ребята из маркетингового отдела.

Нам хотелось, чтобы лого резонировало с фильмом и нашим видением. Мы подробно обсуждали, что хотим видеть в логотипе. Бывали и прорывы, и улучшения. Весь материал отражает дух фильма.

Можете ответить, делит ли Фантастическая Четверка одну вселенную с Людьми Икс или Дедпулом?

Я понятия не имею, все внимание уделяю Четверке.

Скажу лишь, что все мы вдохновляемся примером Marvel. Здорово будет найти способ переплести франшизы, но первоочередная наша задача – каждый раз снимать наилучшее кино. И это далеко не просто. Добавляет проблем факт, что в «Людях Икс» еще никто не слышал о Фантастической Четверке, и при этом обе истории происходят в наши дни. Так что, трудностей хватает. Но вопрос поднимается на встречах.

Я почему спрашиваю: «Фокс» владеет столькими героями Marvel, что может, по сути, снять свою версию «Мстителей». Ничего такого не слышали?

Сейчас студия работает с лицензиями Marvel иначе, чем десять лет назад. Люди хотят работать над неким огромным полотном, схожим с виртуозно сплетенным Marvel. Так что вопрос обсуждаем. У меня с людьми, стоящими за обеими франшизами, достигнуто понимание.

То есть, никакой эмблемы школы Ксавье не увидим?

Наш фильм – о Фантастической Четверке, на ней и сосредоточились.

Я понимаю, к чему вы клоните, но мне ближе точка зрения Саймона. Мне, как киноману, сложно воспринимать всерьез фильмы, которые используют других, известных и полюбившихся персонажей, чтобы привлечь внимание к новым героям. «Фантастической Четверке» чья-либо помощь не требуется.

Джош, от малобюджетного фильма вы перешли к тентполу. Что стало главной проблемой? И какой совет хотели бы услышать, начни вы путь заново?

Наверно, я бы сказал: «Не обращай внимания на происходящее в интернете». Ведь, в конце концов, все упирается в историю и ее подачу. И либо в распоряжении имеются необходимые ресурсы, либо нет. Мне выпадали разные ситуации – от короткометражек до сетевого контента – и разные ресурсы – денег не было вовсе, бюджет был небольшим или средств было с запасом. Но, по сути, никаких принципиальных отличий от съемок инди-фильма на «Санденсе» за $100 тысяч нет. У меня был и такой опыт.

И даже со стомиллионным блокбастером в итоге все сводится к истории. Инструментарий и приемы не меняются, просто на площадке больше людей. Главное различие, наверно, в том, что людям интересно, чем ты занимаешься. Неплохо быть никому не известным. Но приятно и просыпаться с чувством, что людям интересно твое мнение. Этот более зрелый взгляд на вещи я и вынес после работы над этим фильмом.

Есть ли какие-то фильмы о супергероях, сцены из которых вы хотели бы процитировать? И сильно ли влияние других картин на стилистику?

Нет. Хотя я дикий фанат кинематографа и с удовольствием поддержу беседу о истории кино, когда я берусь за работу над фильмом, стараюсь отстраниться от любого влияния отсмотренных картин и сосредоточиться на этой конкретной истории. Я не хочу снимать наполненное оммажами кино, потому стараюсь не задумываться над цитатами. Мне в кайф находиться в центре событий, и я слишком люблю кино, чтобы по ходу съемок думать про другие фильмы. Основная масса раздумий у меня приходится на подготовительный этап, и наибольшее влияние на эстетику и построение фильма оказали «Сканеры» и «Муха». Именно в вопросе ощущения способностей.

Правильно ли я понял: вы готовите реалистичную научную фантастику с элементами ужасов. Выходит, события разворачиваются в нашем мире? И мы увидим ужас, который испытают люди, получившие такие способности?

Именно.

И это потрясно.

Люди хотят смотреть на что-то незнакомое и неизвестное.

Мне кажется, в этом кроется одна из причин успеха «Первого Мстителя: Другая война» и «Стражей галактики». При просмотре «Другой войны» мне казалось, что я смотрю политический триллер семидесятых годов, только с супергероями.

Больше всего мне нравится смотреть на смешение жанров, следить за размывание жестких рамок. Тем более, что зритель открыт для экспериментов и не против сложных идей.

У нас не сцен «в стиле того-то и того-то…»

Можете что-нибудь рассказать о музыке? Опираться думаете на песни или инструментальные записи?

Саймон, могу я сделать анонс?

Валяй.

Вместе с Марко Бельтрами музыку к фильму пишет Филип Гласс. Вам мы говорим первым.

И это супер. Трудно было подписать его?

Я созвонился с менеджером Филипа, а потом позвонил ему! Филип Гласс – один из моих кумиров, при работе регулярно слушаю его музыку. Для меня это первый фильм с записанной музыкой, и я подумал: «А что мешает рискнуть?» Когда я предложил студии выбрать Филипа Гласса, меня тут же поддержали. Я взял у его менеджера номер телефона, переслал ему «Хронику» и созвонился. Поверьте, это был едва ли не лучший телефонный разговор в моей жизни: сам Филип Гласс смотрит мое кино! И первыми его словами было: «Я посмотрел твой фильм, и он очень философский». Мы с Филипом Глассом обсуждали философию «Хроники»! Мы позвали его на площадку, где он провел дня три. Филипа просто потряс размах нашего фильма, и вместе мы работаем уже больше года.

Сейчас столько всего сливают, что поразительно, как за целый год никто не проболтался.

Знаю. Сам не верю, что удалось новость в тайне сохранить.

Оставим на минуту «Фантастическую Четверку». Парни, вы же в лотерею выиграли и будете снимать «Звездные войны». Сильным нердгазм был?

Очень.

Если бы Джошу сказали лет двадцать, а мне - лет тридцать, назад, что мы будем снимать «Фантастическую Четверку» и «Звездные войны», мы бы точно не поверили. Мы и так фанбоили от того, что Джош снимает Джонни Шторма. Так что можете представить, что было со «Звездными войнами». Ведь сага стала одной из вех нашей творческой жизни.

Просто, жизни.

Мы долго не могли поверить, но потом отправились в другую галактику.

Саймон, кроме «Фантастической Четверки» вы работаете над «Людьми Икс: Апокалипсис», «Звездными войнами», и еще, наверно, тремя проектами. Как вы все успеваете?

Я его об этом все время спрашиваю.

Я просто мало сплю. Чем не ответ? Мне приходится серьезно планировать график, но у меня полно энергии, ведь мне нравится эта работа. Я просто живу мечтой. И пока организм не отказывает от недостатка сна, все будет нормально.

Вам есть что сказать напоследок? Все-таки столько молчали по поводу фильма.

Как же круто, что с нами Филип Гласс!

Буду откровенен: когда вы упомянули Кроненберга и «Муху», то весьма жирно намекнули на атмосферу фильма.

Да, и на то есть реальные причины. Думаю, прилагательное вводит людей в заблуждение. «Фантастическая» означает фантастическую атмосферу, или фантастические события, но это не синоним «популярного». Людям пора освежить знания языка, ведь «фантастическая» - это как раз про «Муху». Фантастические события приключаются с самыми заурядными людьми, и ими полна окружающая реальность. В слове «фантастическая» есть место как вдохновению, так и ужасу. И ради выделения этих ощущений из повседневной жизни люди приходят в кино. Я сам за этим хожу в кино. Мне кажется, таких вещей в современном кино не хватает. И было бы круто познакомить молодежь с полюбившимся мне материалом. За этим я и снимаю кино.

Всего комментариев: 4
avatar
1 Михаил Миненко • 19:11, 29.01.2015
С трудом асилил,но,как по моему,еще больше воды развели,и все равно надо ждать фильм %)
avatar
2 Макс Костяков • 21:35, 29.01.2015
Цитата
Последним сообщением перед закрытием аккаунта я написал следующее: «Как же скучаю по временам, когда до выхода фильма видел разве что трейлер, пару реклам по телеку да картинки в журнале». Ведь именно неизвестность будоражила воображение и заставляла дни считать до выхода фильма. А сейчас в сети можно посмотреть все ролики и разгадать по ним весь сюжет. И что в этом хорошего?
зато оценив фильм по трейлеру,я хотя бы могу сложить мнение,стоит мне тратить на это деньги,или лучше дома посмотреть,ибо порой выбрасывать деньги на откровенную дрянь не очень то охота.А таким образом они лишь тянут,чтобы фильм не провалился заранее
avatar
0
3 Barnell • 23:00, 29.01.2015
Спасибо за перевод!
avatar
4 Tain • 23:48, 29.01.2015
А сиквел-то Транк делать будет, или из-за ЗВ не успевает?
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle