Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Четверг, 29.09.2016
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
Рецензия на библейский эпик «Исход: Цари и Боги»
04.01.2015 (11:07) 6537 1

Мы посмотрели экранизацию второй книги Пятикнижия — «Книги Исхода» — от Ридли Скотта и делимся с Вами впечатлениями.

Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу. Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамзесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…

Режиссер:Ридли Скотт
Авторы сценария: Адам Купер, Билл Колладж, Джефри Кейн и Стивен Зеллиан
Продюсеры: Питер Чернин, Марк Хаффам, Майкл Шефер
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Альберто Иглесиас
В ролях: Кристиан Бейл, Джоэл Эдгертон, Джон Туртурро, Аарон Пол, Бен Мендельсон, Мария Вальверде, Бен Кингсли

«Исход: Цари и Боги» — это яркий пример кинематографического монументализма. И это не удивительно, ведь Ридли Скотт является заслуженным мэтром сего художественного движения («Гладиатор» и «Царство Небесное»). Тем не менее, несмотря на свою длительную историю отношений с историческими картинами, именно в истории Моисея Скотт-режиссер доводит свой авторский стиль до определенного уровня совершенства.

Упрекнуть «Исход» в слабой визуальной составляющей очень сложно. Невероятной красоты панорамные кадры, масштабные сцены битв и апогей всей истории — переход еврейского народа, преследуемого войсками фараона, через Красное море — не могут не вызывать восторга. А в сочетании с музыкой талантливого композитора Альберто Иглесиаса, картинка «Царей и Богов» творит самые настоящие чудеса. Именно так, широкими и мощными мазками, Скотт рисует свое кинополотно.

И, наверное, уже одного этого хватило бы, чтобы назвать новую работу Ридли Скотта «настоящим кинематографом». Однако режиссеру хватает опыта, чтобы не ограничиться стандартным формализмом, который превалирует в большинстве современных фильмов, и наполнить «Исход» запоминающимися художественными образами, а также содержанием и смыслом.

По большому счету, весь Ветхий Завет, частью которого является Пятикнижие, это довольно жесткая и не самая человеколюбивая книга. И, как уже можно было понять, история Моисея не является исключением. Чего стоят одни только десять казней египетских, иллюстрируя которые Ридли Скотт показал обратную сторону своей режиссуры (стоит вспомнить «Чужого»). Сцена, в которой воды Нила превратились в кровь, может вогнать в краску сами «Челюсти». А затухающие «огни жизни» — один из самых сильных режиссерских приемов последних лет.

Так, через череду художественных образов, Скотт предлагает свое видение библейской истории. Надо отметить, что постановщик не стал увлекаться написанием «фанфиков» на тему (смотреть «Хоббита»), а довольно последовательно изложил на экране основные вехи жизни великого пророка, с ролью которого великолепно справился Кристиан Бэйл. Но лучше всего Ридли Скотту удались сцены между Моисеем и его супругой Сепфорой (молодая испанская актриса Мария Вальверде).

— Что для тебя счастье?
— Ты.
— Что самое главное в твоей жизни?
— Ты.
— Где ты хочешь быть?
— Только здесь.
— Когда ты покинешь меня?
— Никогда.

К сожалению, в любой бочке меда всегда заваляется пара ложечек дегтя. И даже такому мастеру, как Ридли Скотт, не удалось избежать некоторых огрехов. И если к визуальной части, как уже говорилось ранее, придраться сложно, то вот о толковании некоторых элементов содержания поговорить все-таки стоит.

Во-первых, несмотря на в целом достоверное отображение событий «Исхода», мотивации некоторых персонажей иногда понять можно с трудом. Конфликт Моисея и Рамзеса (Джоэл Эджертон) не вызывает тех эмоций, которые должен, в силу того, что предыстории их взаимоотношений уделено недостаточно внимания в первой половине фильма. А участие некоторых лицедеев на «ведущих» партиях не может не вызывать вопросов. К примеру, зачем понадобилось приглашать в фильм Сигурни Уивер, у которой от силы три сцены общей продолжительность в пять минут? Или Бена Кингсли, который в фильме присутствует по минимуму? К счастью, все эти проблемы решатся в ближайшие полгода очень просто — на DVD и Blu-Ray Ридли Скотт выпустит режиссерскую версию длиной в 4 часа.

Во-вторых… Все прекрасно помнят (из последнего) «Жизнь Пи» Энга Ли, которая в финале предоставляла зрителю возможность сделать выбор между двумя версиями истории главного героя — историей, в которой Бог есть, и той, в которой его нет. В случае с «Исходом» все оказывается немного сложнее. Фактически этот вопрос Скотт ставит перед зрителем в середине фильма, что существенно ломает восприятие последующих событий.

Но, невзирая на два этих минуса (один из которых вполне решаем), «Исход: Цари и Боги» отлично справляется с главной задачей — передает основной смысл «Книги Исхода», цель которой не в описании фактов, а в отражение исторического опыта народа, обращенного в рабство, и необходимости прийти к согласию в понимании Бога.

Оценка:

Автор текста: Максим Данилюк

Всего комментариев: 1
avatar
подкасты я так понял вымерли, очень жаль...
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
02.06.2017
01.06.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
Росомаха 3*
Wolverine 3*
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
16.06.2017
15.06.2017
Kingsman: Золотой круг
Kingsman: The Golden Circle
23.06.2017
22.06.2017