Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Воскресенье, 25.09.2016
Чужой против Хищника
AVP: Alien vs. Predator
2Q вопросов: исповедь Фрэнка Миллера
21.08.2014 (15:18) 2829 2

Сегодня в прокате стартует «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». В связи с этим предлагаем вашему вниманию обстоятельное интервью Фрэнка Миллера, в котором автор комиксов, сценарист и кинорежиссер рассуждает о своем творчестве, адаптациях комиксов, политике и многом другом.

Q1

Вы и Роберт Родригес вместе поставили «Город Грехов: Женщина, ради которой стоит убивать», основанный на комиксах, которые вы создали в начале 1990-х. Каким образом между вами и Родригесом происходило разделение обязанностей?

Миллер:

Он Ф. Т. Барнум (Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века), босс и начальник для съемочной группы, а также самый энергичный человек на площадке. Я все время шутил, что если бы он был Элвисом Пресли, то я стал бы Бобом Диланом, потому что я люблю «уходить со сцены» и спокойно работать с другими. Я тот парень, к которому актеры идут с вопросами о характерах их персонажей. Над своими комикс-стрипами я работаю один. Когда я впервые попал в кинопроизводство, а ведь я об этом вообще не помышлял, больше всего страха у меня вызывала предстоящая работа с актерами. И в итоге это оказалось самым приятным, ведь я знаю историю каждого персонажа и, наконец-таки, появились те, кому я могу эти истории рассказать.

Q2

 

ФРЭНК

 

МИЛЛЕР

 

Родился 27 января 1957 года

 

Известные работы

«Ронин»

«Сорвиголова: Рожденный снова»

«Возвращение
Темного Рыцаря»

«Город Грехов»

«300»

 

Режиссер фильмов

«Город Грехов»

«Мститель»

«Город Грехов: Женщина, ради которой стоит убивать»

Ваш первый опыт работы в Голливуде в начале 1990-х нельзя назвать очень удачным. Разве вы не зареклись работать на «Фабрике Грез» после неудачных сценариев «РобоКопа 2» и «РобоКопа 3»?

Миллер:

После работы над «РобоКопом 2» я был уверен, что писать киносценарии — это то же самое, что и построить пожарный гидрант, а потом кто-то выпустит собак, которые будут бегать вокруг и мочиться на него. Я поклялся больше никогда не связываться с кинопроизводством. Я не представляю, как работать над фильмом, если под рукой нет моих комиксов.

Если бы я был одним из тех голодных сценаристов, которых видно в Голливуде на каждом шагу, сперва голодающих, потом умоляющих и в итоге идущих на компромисс ради работы, то в итоге закончил бы в баре «Массо и Фрэнка» с мартини, рассказывая о том, какую историю должен буду написать.

Я считаю, что сценарии, по своей сути, глупы. И уж точно не рассматриваю работу в Голливуде, как шаг в сторону от комиксов.

Q3

После того, как вы поклялись «завязать» с фильмами, почему вы помогли Голливуду адаптировать «Город Грехов»?

Миллер:

Потому что Роберт Родригес сказал, что он хочет показать мне, чтобы бы он сделал с «Городом Грехов». Ирония в том, что я разрабатывал «Город Грехов» так, чтобы его было невозможно адаптировать для фильма. Я хотел показать людям, что в комиксе можно сделать то, что невозможно воплотить на экране.

Когда Родригес появился, я вел себя просто отвратительно. Проигнорировал три его телефонных звонка. Отказался встретиться, когда он приехал ко мне домой. В итоге, мы встретились в одном из баров в «Адской Кухне» (район Манхэттена, также известный как Клинтон), и он оказался единственным парнем, на котором ковбойская шляпа сидела ровно. Он показал мне немного чернового материала, и это было впечатляюще. Я поблагодарил его и сказал «нет». Тогда он вернулся в Техас. Затем он спросил, можем ли мы снять небольшую сцену, чтобы просто глянуть, как это будет выглядеть. И это было предложение, от которого нельзя было отказаться. Так что я собрался и поехал в Техас, где Робер построил полностью функционирующую площадку.

А потом, в какой-то момент ко мне подошла Марли Шелтон, взглянула на меня своими красивыми большими глазами и спросил: «Почему мой персонаж нанял кого-то, чтобы тот убил ее?» Марли все выслушала, словила все на лету, затем вышла и отыграла еще несколько раз свою сцену. Я подошел к Роберту, пнул его в голень и сказал: «Я в деле».

Q4

Почему вы пнули его в голень?

Миллер:


Он же из Техаса.

 

Q5

Джессика Альба, которая сыграла стриптизершу Нэнси Каллахан в «Городе Грехов», сказала, что «Секс это то, что помогает продать этот фильм, но на мой взгляд это совершенно нормально». Какую роль играет секс в «Женщине, ради которой стоит убивать»?

Миллер:

[Смеется] Это очень похоже на Джессику. В фильме преобладает история о мужчине, который на протяжении долгого времени был одержим женщиной. Эта одержимость заставляет его совершить ужасные вещи. Для меня это новая «морщинка». Обычно подобный романтический импульс заставляет героя стать более благородным. Но в жизни людей есть два первичных импульса: секс и насилие. Это как великолепная цитата Хичкока: «Мелодрама — это реальность, из которой выкинули все самое скучное». Невозможно рассказать хорошую историю без конфликта в ее основе, а лучшими формами конфликта являются секс и насилие. Вы найдете достаточно насилия и секса даже в опере или эпической поэзии. Поэтому я не собираюсь извиняться за свое творчество.

Q6

Когда в середине 1980-х вы взялись за Бэтмена для DC Comics и запустили серию «Темный Рыцарь», вы «переизобрели» героя, сделали его раздражительным и немного сумасшедшим 55-летним стариком. Те изменения до сих пор влияют на то, как Голливуд изображает его. Но сперва вы считали, что Бэтмен слишком «крупный» персонаж для вас. Что заставило вас передумать?

Миллер:

Все началось с идеи: О Господи, мне уже стукнуло 30, а Бэтмену до сих пор 29. Это неправильно. Он должен быть старше меня. Так что я начал думать о том, как бы сделать его таким же старым, как и его легенда, а затем появилась идея вернуть его из отставки… и дальше все сложилось очень быстро.

Q7

А что насчет раздражительности и сумасшествия?

Миллер:

Ну, вы становитесь раздражительнее с возрастом [смеется]. Кроме того, я никогда не верил, что парень, который пытает людей и одевается как Дракула, это подходящий человек для приглашения на милый обед.

Q8

Многие сходятся во мнении, что «Сорвиголова» и «Электра» — два фильма, основанные на ваших комиксах — довольно низкого качества. Вы согласны с этим мнением?

Миллер:

Когда кто-то выпускает фильм о персонажах, с которыми я работал, то я обычно их ненавижу. У меня свой взгляд на героев, которых я люблю. Я имею в виду, что я, например, не могу смотреть фильм о Бэтмене. Я видел несколько отрывков из них, но я все время ловлю себя на мысли: «Нет, это не он». И я не досматриваю фильм.

Q9

В том числе и трилогию о Бэтмене от Кристофера Нолана

Миллер:

«Все» значит все. Я не осуждаю то, что он сделал. Я даже это не очень понимаю. Но мне кажется, что он считает, что название «Темный Рыцарь» — это его идея [смеется]. Но он опоздал лет на 20. Оно уже было использовано.

Q10

Последние два фильма о Бэтмене (от Кристофера Нолана) заработали по $1 млрд. каждый в международном прокате. Вам досталось что-то из этих денег?

Миллер:

Нет. Если бы мне должны были денег, то я бы не стал возлагать эту ответственность на него или любого другого автора. Сидеть, ныть, мямлить… тошнит от таких вещей. Пусть этим занимаются другие.

Q11

Ваш комикс «300», который рассказывает о Спартанской армии и битве при Фермопилах в 480 году до н.э., был экранизирован Заком Снайдером и стал кинохитом. Почему вы назвали его «300», а не «The 300». (the — артикль в английском языке, который используют для конкретизации и уточнения).

Миллер:

Я вообще стараюсь избавляться от него везде, где могу. Я не назвал комикс «The Batman», потому что есть только один парень, который надевает костюм летучей мыши и выбрасывает преступников в окна. «The 300» звучит с позиции силы, а «300» — это просто ничтожное число воинов в битве.

Q12

Президент Ирана — Махмуд Ахмадинежад — назвал фильм «оскорблением» Ирана, «фабрикацией» и актом «культурной и психологической» агрессии. Вы считаете, что это достижение, разозлить Ахмадинежада?

Миллер:

Я уже ожидаю свою фетву (в исламе решение по какому-либо вопросу). Мне запрещен въезд в Иран, но поверьте мне, я приносил жертвы и поважнее. Что меня радует больше всего, так это то, что я фактически заставил Иранское правительство изменить свою политику в отношении исторического наследия Персии. Раньше они с презрением относились к Персидской Империи, а сейчас, после выхода «300», безумно ее полюбили. Но дни «Иранской» империи давно прошли, так что им просто нужен был повод, чтобы обозлиться.

Q13

Не так давно, вы разозлили многих своим комиксом «Holly Terror», который вышел в 2011 году и рассказывал о супергерое, сражающемся с Аль Каидой. В Wired книгу назвали «выпадом против Ислама», а другие обвинили вас в изображении Ислама как религии насилия. Вы еще защищаете эту работу?

Миллер:

Да. Почему нет? Я чувствую ответственность за события 11 сентября. Это было отвратительно. Почти 3000 наших были убиты, а потом мы провели следующие несколько лет в страхе и извинениях. Раньше супергерои сражались с фашизмом, почему они не могут сделать нечто подобное еще раз? Я понятия не имею, с чего все взяли, что книга анти-Исламистская. Я использовал все три Исламских слова, которые довольно обычны для Аль Каиды. Я не включал в книгу религии. Я считаю, что терроризм — это порождение зла, и я счастлив, что мы сражаемся с ним. Это неправильно, что люди извиняются за это, оправдываются или притворяются, что этого не было.

Q14

Вы описывали «Holy Terror» как «пропаганду» в стиле Томаса Пэйна (англо-американский писатель, философ, публицист, прозванный «крёстным отцом США») и предсказывали, что книга может «обидеть очень многих людей». Обижать кого-то — это цель вашей карьеры?

Миллер:

Я прошел через тот этап своей карьеры, когда мне хотелось обижать и раздражать людей. Прошел через период, когда хотел вдохновлять и «сеять добро» или рисовать тачки. Когда я пришел в мир Marvel и DC, я хотел встряхнуть эту берлогу посильнее, так как ничего не менялось очень давно. Я чувствовал себя быком в китайском магазинчике. Примерно в это время Уилл Айснер показал своим комиксом «A Contract With God», что у комиксов нет срока годности и их можно перечитывать неоднократно, а не забывать о них после их выхода, двигаясь по еженедельному кругу.

Q15

В самом начале своей карьеры вы убили Электру — девушку-ниндзя, возлюбленную Сорвиголовы, персонажа, которого вы создали. Этим вы разозлили многих людей. Вы хоть немного колебались перед этим?

Миллер:

Конечно. Я был напуган. В итоге, мне стали грозить смертью: «Ты убил женщину, которую я любил. Я иду за тобой». Я волновался за свою девушку, так что пошел в ФБР, однако они сказали, что не могут ничего сделать, так как на письмах не было штампов и марок. Так что мне пришлось жить с угрозами. Но убить персонажа было очень важно для истории и для характера Электры. Только это имеет значение.

Q16

Призвание быть автором комиксов исчезло?

Миллер:

Надеюсь, что нет. Надеюсь, что мы никогда не утратим его. Мне всегда нравилось быть тем непослушным мальчиком. Нас же именно такими и считали. Сейчас люди называют комиксы и графическими романами, и иллюстрированными историями… куча разных дурацких слов. «Графический роман» вообще звучит как «порно». Мне нравится называть вещи своими именами. Комиксы — это комиксы, они хороши тем, что их всегда можно кинуть в карман и пойти. Комиксы должны приносить удовольствие. Во многом именно поэтому мне нравятся фильмы по комиксам Marvel. Они веселые. Многие фильмы о супергероях очень напыщенные. А вот Капитан Америка, Халк, Железный Человек — это такой микс детского безумия.

Q17

Кстати, говоря о детях, вы часто рассказываете, что были «неприспособленным», когда описываете свою жизнь в Вермонте. В чем именно проявлялась «неприспособленность»?

Миллер:

Я не уживался со всем остальным миром. Но я был очень счастливым ребенком. У меня было идеальное детство. Мы жили за городом, рядом с нами было 14 акров леса. Я не всегда играл с другими детьми, я вообще был странным ребенком. Довольно замкнутым в себе. У меня всегда были проблемы с тем, чтобы делать то, о чем меня просят. И я ненавидел проводить время там, где мне не нравилось, так что школьные годы были просто ужасны. Но мои оценки были хорошими до старшей школы, когда я открыл для себя пиво, марихуану и алкоголь.

Q18

Вы не пошли в колледж и в 17 лет переехали в Нью-Йорк. Каким был город в 1970-х?

Миллер:

Это как спросить у Джорджа Оруэлла, каким было время, когда он писал «Фунты лиха в Париже и Лондоне». Нью-Йорк был гораздо опаснее, люди были злее. Я был ужасно беден. Мне приходилось платить $158 за жилье, две маленькие комнатушки. Я тусовался у метро. Однажды забрался на Эмпайер Стэйт Билдинг и рисовал, тогда я впервые узнал, как я рисую город. Я был уверен, что все изменится и у комиксов есть шанс на будущее, что их время придет. А еще меня в то время увольняли с каждой работы. Но я брался за все, что подворачивалось, чтобы иметь возможность писать свои истории.

Q19

Ваши работы созданы под влиянием фильмов-нуар и бульварных романов. Вам нравится старый идеал мужественности больше чем тот, что вы видите сейчас?

Миллер:

Я считаю, что сейчас кризис мужественности. Должны вернуться джентельмены из 1940-х — тот тип мужчин, который открывал двери женщинам, делал им комплименты и был ради них готов на все. Я считаю, что это наша биологическая функция. А сейчас это скорее напоминает слова из песни Рода Стюарта: «Ты мой любовник, ты мой лучший друг».

Q20

Все, кто читал «Возвращение Темного Рыцаря» думают, что вам нравится Бэтмен и не нравится Супермен. Это правда?

Миллер:

Все события серии «Темный Рыцарь» были показаны с точки зрения Бэтмена. Но если прочитать продолжение «Возвращения Темного Рыцаря», то вы увидите, что Супермен стал гораздо спокойнее по сравнению с первой книгой. Бэтмен и Супермен — это противоположности. Люблю ли я Супермена? Люблю ли я Бэтмена больше? Они не люди, а всего лишь линии на бумаге.

«Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» вышел в прокат 21 августа 2014 года.

По материалам журнала Playboy

Всего комментариев: 2
avatar
1 pitchman • 11:15, 22.08.2014

Цитата
Они не люди, а всего лишь линии на бумаге.
Оригинальное заявление для писателя)
avatar
Только что посмотрел сие творение. Я теперь понимаю почему Линкара, очень и очень часто обвиняет Миллера в том, что он пишет какую то чушь (диалоги)
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
02.06.2017
01.06.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
04.11.2016
03.11.2016
03.03.2017
02.03.2017
Росомаха 3*
Wolverine 3*
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
??.??.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
16.06.2017
15.06.2017
Kingsman: Золотой круг
Kingsman: The Golden Circle
23.06.2017
22.06.2017