Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Воскресенье, 04.12.2016
Блэйд II
Blade II
Падение бокс-офиса
20.07.2014 (10:28) 5140 24
В последние годы главным своим зрителем Голливуд выбрал молодых людей до 25 лет: именно под них создавались многочисленные блокбастеры, включая и кинокомиксы, прибыли которых покрывали возможные убытки остальных картин. И все новые успехи блокбастеров только подтверждали правоту студий. Но что-то разладилось в формуле успеха главного мирового кинорынка; Об изменениях в кинопрокате США мы и расскажем.

Нынешний летний киносезон в США просто удручает: падение сборов по сравнению с прошлым годом составило около 20%. Ни одному блокбастеру так и не удалось выйти за 300 миллионов долларов. Даже $250 млн оказались неприступными; преодолеть рубеж удалось лишь «Первому Мстителю: Другая война», да и то ненамного.

Одной из ключевых причин падения сборов оказалась потеря интереса к кино со стороны молодых людей, на которых и рассчитывают студии. В 2013 году, по которому собраны итоговые данные, зрители от 18 до 25 лет ходили в кино на 17% реже, чем в прошлом году, наибольшее падение среди всех категорий. Для примера, в 2007 году 65% билетов, проданных в первый уик-энд «Человека-Паука: Враг в отражении», раскупили люди до 25 лет. У вышедшего в мае «Нового Человека-Паука: Высокое напряжение» - уже 51 %!

Зрители вырастают, а замена им так и не приходит. Что далеко ходить: «Люди Икс: Дни минувшего будущего» ($229,7 млн), несмотря на весьма положительную критику, так и не обошли в США ненавистных фанатам «Людей Икс: Последняя битва» ($234,3 млн). И это - с выросшими ценами на билеты и распространение форматов 3D и IMAX!

Другой стороной проблемы оказалась потеря студиями контакта с женской аудиторией. Громкие блокбастеры все меньше интересуют девушек: женщины купили всего 39% билетов премьерного уик-энда «Высокое напряжение», в то время как в первые дни проката «Врага в отражении» женщины составляли 46% от общего числа зрителей. Аналогичная ситуация с Трансформерами: 64% зрителей дебютных выходных «Эпохи истребления» были мужчинами. И оба фильма показали худшие результаты в истории франшиз.

Отрицать потенциал женской аудитории бессмысленно. И речь даже не о пресловутых «Сумерках». Именно девушки сделали «Замерзшее сердце» самым успешным мультфильмом в истории, собрав 1,27 миллиарда долларов. Среди других примеров - успехи «Малефисенты» ($226 млн) и «Виноваты звезды» ($120 млн). Бюджет последней - всего $12 млн, и его удалось окупить уже в первые выходные! Да и, видимо, второй и последний, после «Трансформеров 4» претендент на миллиард в этом году - третья часть «Голодных игр».

Конечно, общую ситуацию пока сглаживает зарубежный прокат. Но полагать, что наметившиеся в США тенденции не затронут остальной мир, наивно. Пусть с запозданием, но и в остальных странах начнет наблюдаться падение интереса к блокбастерам. Бесконечно строить кинотеатры Китай же не сможет. :)

Причины называют разные: это и видеоигры, и непомерные расходы на поход в кино, и заметный рост других форм развлечений. Мы же хотим добавить еще одну: принципиальную идентичность большинства современных блокбастеров. большое кино почти не пытается удивлять, разве что качеством графики.

Возьмите те же фильмы Marvel Studios: существенных отличий в структуре историй между большинством картин студии, за исключением наложенных сеттингом и жанром, нет. Что «Мстители», что «Тор: Царство тьмы» или «Железный Человек 3» - чувствуются одинаково. Да и за пределами кинокомиксов ситуация не лучше: те же «Форсажи» отличаются между собой исключительно машинами и трюками. Или ставшая предметом шуток идентичность сюжетных поворотов в «Мстителях», «Координатах: Скайфолл» и «Стартреке: Возмездие».

Остается надеяться, изменений в составе зрителей вынудят студии пересмотреть подход к созданию своих блокбастеров. А пока мы будем ждать «Фантастическую Четверку», которая, при всех вопросах, пытается предложить что-то необычное.

Источник: THR

Всего комментариев: 24
avatar
1 Lirik • 14:03, 20.07.2014
Дни - первый фильм цикла, собравший больше 200 млн. со времён Последней битвы. На протяжении 10 лет с франшизой творилось не пойми что. Не понимаю, какие могли быть ожидания. Фильм и так выступил на пределе возможностей. Апокалипсис теперь должен выстрелить, да. И ИМАКСов у них не было. Увы.
avatar
0
3 faq13 • 14:27, 20.07.2014
никто не отрицает, что "иксы" показали хороший результат на фоне всей франшизы, но фишка в том, что сами по себе, в отрыве от серии, сборы, конечно же, хорошие, но далеко не блестящие. и здесь еще многое решает стойкость в прокате. ни один релиз этого года ни чем подобным похвастаться не смог.
avatar
7 Lirik • 15:13, 20.07.2014
У Лего, Малефисенты - отличная стойкость, почему же. Планета Обезьян тоже будут стойкой, тут сомневаться не приходиться.
avatar
8 Lirik • 15:14, 20.07.2014
Ну и если уж о таком речь - у Дней стойкость лучше, чем у всеми любимого сиквела.
avatar
0
9 faq13 • 15:21, 20.07.2014
и не один из фильмов даже при наличие 3D и IMAX залов не может собрать 300 лямов. впервые (!!!) за долгие-долгие (!!!) годы в штатах нету ни одного 300-миллионника летом.
avatar
10 Lirik • 15:34, 20.07.2014
Ну это проблема. Но в большинстве случаев так или иначе сборы понять можно. Ниже ожиданий в этом году идут только "Дракон 2", да "Паук 2". Остальное на уровне.
avatar
0
11 faq13 • 15:42, 20.07.2014
на уровне идет только "первый мститель". все остальное гораздо ниже. "годзилле" сулили, например, 700 млн. из них около 250 лямов в штатах. фильм даже планку в 200 не перешагнул. "тф4" обваливается только так и 250 лямов в штатах уже далеко не факт, хотя ставили на цифры близкие к 300 млн. "обезьяны" вряд ли уйдут за 230-240 млн. "нчп2" - проект с прицелом на лярд сборов - это вообщей фэйл чистой воды. многие аналитики говорили о почти 300 лямов крестиков в сша, коих не будет. и даже западная пресса сходится в том, что что-то с прокатом у них (в штатах) не так.
avatar
12 Lirik • 15:56, 20.07.2014
Про "Годзиллу": предыдущий голливудский фильм народ не взлюбил (почему-то), франшиза даже в Японии уже 10 лет не показывалась, да и "Годзилла" Эммериха создавалась собственно на волне популярности "Парка" (нет, правда, выход через год после "Затерянного мира" - не совпадение), а по "Рубежу" понятно было, что тема в мире уже не так пользуется успехом. Так что причин для 700 млн., лично я не видел в упор. Ну кто-то сулил, ладно, спорить не буду.

"ТФ4" - третий подавался, как "it's over, but it's over" - одним словом гран-финале с заявлениями Бэя, что он уходит на покой, передаёт дело другим и прочее. Тут вдруг квадриквел с вообще новым актёрским составом, во франшизе, от которой устали по-моему все. Далее смотрим: "ПКМ4", "Шрек 4" и видим примерно те же сборы, на которые идёт "Эпоха истребления". Ничего удивительного, к 4-й части даже самой раскрученной серии, если она не является экранизацией многотомного романа, или не возвращается спустя десятилетия в духе "ЗВ" и "Инди", приходится уступать дорогу новым историям.

Про "обезьян" - даже фильм 1968-го взял с учётом инфляции 190-200 млн. После 176 млн. Восстания - нынешний результат, особенно с новым актёрским составом - победа. Если в одном из следующих фильмов - вернут старую формулу - т.е. возвращение потерянных космонавтов в мир, населённый обезьяньей цивилизацией - и подадут не как варицию на тему, а полноценный римейк классики - тут уже можно ожидать взрыва бокс оффиса, как было с фильмом Бёртона (с учётом инфляции - до сих пор впереди планеты всей).

Такие дела.
avatar
0
13 faq13 • 16:09, 20.07.2014
"годзилла" взяла на старте на уровне "нчп2" и "кэпа", так что о планке в 200 млн. можно было смело говорить. "тф4" открылись крепкими 100 млн., при отсутствии конкуренции аж до самых обезьян фильм мог спокойно стричь бабло с масс, но обвалы-обвалы-обвалы (при этом и "шрэк4" и "пкм4" открывались слабее нового бэя, если не обращать внимания на конкурентов). тенденция последних лет - почти все сиквелы собирают лучше оригинала. 200+ для революции это конечно же успех, но (!!!) сиквел обошелся студии в 170 лямов, в то время как "восстание" стоило всего 90.
avatar
14 Lirik • 16:18, 20.07.2014
Старт "Годзиллы" показывает лишь качество рекламы и то, что зрителя обманули. Т.е. подавался фильм, как катастрофа, а получился "Тихоокеанский рубеж", только менее изобретательный. Практика показывает, что обмана американский зритель не любит, вне зависимости от качества продукта.

Сравнение "Трансформеров" должно быть с предыдущими фильмами франшизы, а оно корректным не получится: предыдущие стартовали во вторник-среду, и на основной уик-энд приходилось только половина изначальной кассы. Так что, выходи они в стандартную пятницу - такую же бы стойкость и показывали (при этом я вот не сомневаюсь, что "Месть падших", стартуй она в пятницу - за уик-энд могла бы побить рекорд "ТР" на тот момент, а не 108 млн. собрать)

И с сиквелами - проблема не только этого года. "Кунг фу Панда 2" и "Звёздный путь во тьму" - яркие тому примеры. ну а бюджет "Обезьян" - проблема студии, а не рынка)
avatar
0
15 faq13 • 16:24, 20.07.2014
насчет "годзиллы" - собственно это и есть фильм катастрофа с участием больших монстров. с тчки зрения рекламной кампании - лента ей полностью соответствовала. да и отзывы на фильм в большинстве своем положительные.)

сравнивать роботов с аналогичными им "шрэком4" и "пкм4" начал первым ты. я лишь поддержал, скажем так. сравнивать с предыдущими - фильм идет хуже предыдущих. и итоговые сборы будут гораздо ниже. что тут сравнивать. любые сравнения не в пользу "эпохи истребления".

я написал - "почти все сиквелы". бюджет - это конечно проблема студии. но вопрос окупаемости в штатах дорогих американских блокбастеров - это не только вопрос студии, но и рынка. одно без другого не может существовать. так что это и проблема-вопрос рынка и позиционирования товара на нем.
avatar
17 Lirik • 16:34, 20.07.2014
Рекламная кампания выстраивалась вокруг человеческой драмы, а не вокруг Лет зем файт, ну и отзывы были более менее у критиков, знакомых с японской франшизой, простой зритель мог бы оказаться и в тупике.

Безусловно, но я сравнивал не стойкость, а именно состояние квадриквела - повторюсь, к 4-му фильму крупные франшизы в основном выдыхаются. Тем более без основного актёрского состава (как "Наследие Борна" без Борна). А по стойкости, пусть с меньшим стартом - Трансформеры идентичны: Месть после 5 дней проката: 200 млн. (финальные - 402), Эпоха после 5 дней: 120 млн. (финальные сборы - 240-250).

Так что панику разводить сейчас можно только Дрим Уорксам - с "Драконом 2", вот уж кого действительно вели на 300 млн., да Сони с Пауком, который просел так, что следующий фильм и вовсе может не взять 200 млн. в американском прокате. В остальном не вижу странностей. Да и будем честными, те же Трансформеры и другие франшизы уже нацелены на зарубежный рынок. Так что будут ещё 10-ки новых сиквелов.
avatar
0
19 faq13 • 18:37, 20.07.2014
в роликах этого "лет зем файт" было полно) так что там и экшен, и разрушение, и человеческая составляющая (благодаря чему фильм и собрал больше пак рима).

ну, т.к. по состоянию квадриквела стойкость у тех же "пкм4" и "шрэка4" будет все-таки чутка выше, ибо у них при схожей с "тф4" скорее всего итоговой кассе, были более слабые старты.

в прошлом году, например, не было такого, что "форсаж6" или "жч3" взяли и не собрали свои деньги в штатах. в прошлом году были конечно же свои нюансы, но тем не менее, таких глобальных "недосборов" в американском прокате не было уже давно.
avatar
20 Lirik • 19:49, 20.07.2014
Ну я вижу, что спор заходит в тупик, но успех оригинальных проектов всегда трудно предсказать (Малефисента, Лего), а в остальном тут разница в масштабах франшиз. ЖЧ3 только выбрался из тени Мстителей и воспринимался многими их сиквелом (и показал, кстати, так же слабую стойкость, отыгравшись лишь на старте, но уступив тому же ТР3). Аналогично Человек из стали мог восприниматься многими духовным продолжением признанной трилогии ТР, хотя это было и не так, ну дык и он после блестящего старта должной стойкости не показал. Университет монстров был приквелом мультфильма с культовейшей славой, с куда большими сборами, как с инфляцией, так и без, чем у Дракона, скажем, но и то уступил Корпорации. С другой стороны вовсе не удалось показать себя Стар Треку, который был продолжением прекрасно принятого фильма.

В этом же году Люди Икс собирают на уровне франшизы (а в прошло замечу Росомаха 2 умудрился уступить даже Одноклассникам), Годзилла в 1,5 раза превосходит показатели фильма Эммериха (кстати, почти аналогично тому, как ЧиС превзошёл ВС), Планета обезьян идёт на лучший результат франшизы с 46-летней историей, Мачо и ботан 2 начисто оставляют позади первый фильм.

Аутсайдером выглядит опять же сиквел Дракона, но и он идёт по графику "Панды 2", в отличие от "Гадкого я 2", да Спайди, понизивший планку серии до нового уровня.

А ведь не стоит забывать про август: там у нас "Стражи", "ТМНТ", "Город грехов", "Неудержимые", в противовес прошлому году, когда, кстати, "Элизиум" прошёл явно слабее ожиданий после успеха "Района 9" того же режиссёра, и выстрелили только "Мы Миллеры".

Короче, тенденция печальная есть, но вот паниковать не вижу смысла.
avatar
0
21 faq13 • 20:11, 20.07.2014
тут реально тупик, ибо в целом оба говорим об одном и том же. только ставим в пример разные проекты. к слову, "мачо и ботан" и "мы миллеры" зря сюда приплел, все-таки мы 150+ миллионные проекты обсуждаем.

я согласен, что пока паниковать смысла нет. просто как бы не стало поздно. я ниже, писал, что панику поднимать надо будет в следующем году, если "мстюны2" и "форсаж7" соберут значительно хуже предыдущих частей. думаю, что для студий это станет уже не звоночком, а вполне ощутимым звоном. а про этот год, фактически речь о том, что ни один из блокбастеров психологический планки в 300 лямов преодолеть не смог. и вряд ли, хоть из релизов августа это сделает. и здесь есть о чем задуматься.
avatar
2 Lirik • 14:06, 20.07.2014
И да. После первого уик-энда между Битвой и днями был разрыв в 12 млн. Теперь он составляет 2,8 и продолжает сокращаться. Так что не вижу причин для беспокойства.
avatar
0
4 faq13 • 14:33, 20.07.2014
самое странное, что по сути и чуть более взрослое (не подростковое кино) и выделяющиеся на фоне остальных блокбастеров - "годзилла", "грань будущего", "планета обезьян" - не может похвастаться мощными сборами. тут самое время задаться вопросом: либо релизы этого лета хуже прошлогодних, либо пора искать новый заменитель для зрителя.
хотя мне кажется, что показательным будет следующий год и сборы в штатах от "мстителей2" и нового "форсажа". если эти соберут в штатах денег на уровне предыдущих частей, то ничего принципиально не измениться, но если будут "недосборы", то что-то будут однозначно менять.
avatar
5 jdalker • 14:38, 20.07.2014
Чего? А последний Хоббит типо не претендент на миллиард? У Голодных игр шансов меньше, чем у него. И, кстати, Лего тоже 250 млн. в США собрало.
avatar
0
6 faq13 • 14:52, 20.07.2014
но "хоббит" если и возьмет лярд, то благодаря мировым сборам. касса в штатах у диологии не прогрессирует, а регрессирует. + все-таки дорогие блокбастеры создаются в первую очередь для штатов и основной доход студии имеют именно из сша.
avatar
16 Barnell • 16:27, 20.07.2014

Цитата
А пока мы будем ждать «Фантастическую Четверку», которая, при всех вопросах, пытается предложить что-то необычное.

Ахаха, что же необычное они пытаются предложить? Подростки получили способности? Получение способностей - получение травмы? Ой, не смешите! Не думал, что кто-то поведется на эти интервью...

А за информацию по падению бокс-офиса спасибо! Ключевая причина, на мой взгляд, это громадное количество блокбастеров. Американцы теперь не лопают всё подряд.
avatar
18 Volverus • 18:20, 20.07.2014
На мой взгляд, именно количество блокбастеров является ключевой проблемой. Глаз замыливается и перестаешь их отличать. Штамповка начинает резать глаз.
К тому же при такой плотности совсем не ощутим технологический прогресс этих фильмов. Продукт среднего качества уже не интересует зрителя. Очередной клон сумерек? Очередной клон 300? Очередные Трансформеры? Почему я должен тратить на них свое время и деньги? Какие новые впечатления они способны мне дать? Еще эта тенденция пытаться привлечь зрителя упором на человеческую историю с минимумом взрывов. В теории она прекрасна. Но на практике качество истории у этих фильмов столь низкое, что зритель откровенно начинает скучать. Радость от экшена обуславливается не нагнетанием атмосферы, а желанием отогнать сон. Когда это происходит в фильме с крайне лимитированным бюджетом, то это понятно, но когда 100 миллионный блокбастер о Годзилле не способен дать зрителю ничего, кроме одной большой экшн сцены с самой Годзиллой или Робокоп, снятый за те же деньги, превращается в примитивную историю о разработке айфона - это не нормально.
А некоторые не то что не повышают планку, но еще и роняют ее на пол, бросая в зрителя дорогостоящие отбросы. Я такого говна, как Геракл и Франкенштейн в кино не видел уже давно. А в один год - тем более.
На фоне всего этого ширпотреба, который выходит каждую неделю, волей неволей начинаешь стараться найти что-то действительно стоящее твоих вложений. Даже Марвел, каждый фильм которых раньше воспринимался как событие, сейчас воспринимается, как "ааа... очередное кино марвел..."
Так что с одной стороны хорошо, что бокс-офис падает. Глядишь станок приостановят и начнут больше внимания уделять качеству и оригинальности картин, а не их промоушену. С другой стороны, все это может превратиться в парад однотипных не слишком больших блокбастеров, которые будут вытягивать очередные снятые по такому же шаблону сиквелы ЖЧ, ЗВ и Трансформеров.
avatar
22 Boogyman • 23:29, 20.07.2014
У них там у всех сейчас начинается новая тенденция клепать сначала сольники/спин-оффы, а потом кроссоверы. Может быть это станет их спасательным плотом?
avatar
23 Ethan • 01:19, 21.07.2014
Все это ерунда. Да, автор статьи не поленился, собрал немножко информации, но не более. В статье автор сетует на падение кассы. Падение в сравнении с чем? С рекордным прошлым годом? А, ну да, пардонтес. Не каждый же год рекорд бить, в самом-то деле! Какой-то рекорд должен и 2 года постоять!
"Человек-паук" ожидаемо собрал мало, т.к. каждый "паучий" фильм теряет кассу, не дотягиваясь до предшественника. "Трансформеры" также ожидаемо не добирают: вечно тупизна не может срывать банк и людей замануха "бигбадамум" уже не завараживает так, как раньше. Нужно что-то новое.
"Люди-Х". Да, пока еще не перебили "Последнюю битву", но! прокат еще продолжается и мировые сборы превзошли общемировую кассу "Битвы" уже давно. Прогресс здесь на лицо. Ну а то, что не рвут увереннее кассу, так во всем виной большое количество конкурентов, да и франшиза много потеряла за прошедшие 8 лет. Вы посмотрите, сколько к июлю 2006 года было 200-миллионников и сколько сейчас. Да и в целом, конкуренция очень возросла.

В том, что касса этого года сыграло свою роль и не столь сильное расписание премьер в целом за отчетный период, как в прошлом году. Нет таких больших фильмов как тот же "Железный человек 3", выходящий в том году.

Тем не менее, про кризис идей я согласен, стоит только посмотреть на топ кассовых фильмов года: сплошь сиквелы, экранизации и ремейки. Но в этом виноваты мы сами, ведь на ту же "Грань будущего" пошел мало кто.
avatar
24 11112111112 • 03:14, 22.07.2014
Грань - нифига не оригинальный проект, это адаптация манги. Так что кризис идей актуален как никогда.
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle