Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Понедельник, 20.02.2017
V значит Вендетта
V for Vendetta
Обзор "Batman: Arkham origins"
05.11.2013 (20:41) 4392 10
Rocksteady Studios – те еще выскочки. В 2009 году не имея на руках ни собственного движка, ни собственных, оригинальных в масштабах индустрии идей, обладая только страстной любовью к персонажам DC Comics и «метроидваниам», они выстрелили невероятно мощным дебютом. В первую часть франшизы Arkham - «Batman: Arkham Asylum» - половине игроков приходилось играть одной рукой, удерживая второй челюсть на весу, тешить свое любовь к комиксам шикарными компьютерными ипостасями одних персонажей и крайне удачными и тонкими отсылками к тем, кто на первый план не попал. Другой половине – восхищаться выверенной смесью стелса и экшна в вызывающей приступы клаустрофобии, но при этом прекрасно спроектированной лечебнице. А игровая пресса только и успевала писать обзоры в стиле: «Такого не ожидал никто». Или: «Наконец-то вышла действительно отличная игра про Бэтмена».

Главным и столь неочевидным пунктом в эпикризе Rocksteady оказывается частичная слепота – эти люди упорно не замечали, что боевая система, которая составляет основополагающую часть экшн-игры и является основным поставщиком зрелищных моментов, не может быть основана на двух кнопках. Казалось бы, ничего тривиальнее, например, системы укрытий из «Gears Of War» придумать невозможно, но как насчет такого: вы избиваете готэмский криминальный сброд одной кнопкой, контратакуете другой, и все это наперекор здравому смыслу выглядит красиво и не дает заскучать. Подобный подход ранее был использован в «Assassin’s Creed», но парой небольших штрихов Rocksteady значительно повысили разнообразие боев – всего-то стоило добавить врагов с разнообразными видами атаки или защиты. Попробуйте теперь вспомнить все последующие игры с подобной боевой системой. Да даже маленькая скромная игрушка по «Хранителям» эксплуатировала боевую систему «Arkham Asylum». Рецепт Rocksteady был очень прост: проверенная временем конструкция игрового мира, чьи отдельные участки можно посещать в любом порядке, а особо драгоценные области открываются с приобретением новых способностей (прямо как в столь дорогих сердцу любого заядлого геймера «Zelda» или «Metroid»); и любовь к первоисточнику и персонажам (откуда, в частности, следует гигантское количество загадок Риддлера, которые являлись простыми предметами для коллекционирования, как в любой игре, предоставляющей большой мир для исследования, но могли завлечь чуть ли не на большее время, чем основная игра).

На этих двух слонах выехала первая часть, но, как известно, слонов должно быть три. Через два года после выхода оригинала «Arkham City» третьим слоном сделал уже полноценную, хоть и относительно компактную песочницу. Парить над готическими индустриальными постройками Готэма на крыльях ночи впервые за столь долгую историю игр о Бэтмене было ни с чем несравнимым удовольствием. Больше персонажей, очаровательная Женщина-Кошка, новые гаджеты. Это был скачок, как в количественном, так и в качественном аспекте. Поэтому нет ничего удивительного, что Warner Bros. в результате сделали вывод – геймерам еще мало.



Так вот, Warner Bros. Interactive Entertainment – чертовски удачливый издатель. Поставив у руля совершенно «зеленую» команду разработчиков (которые даже имени собственного толком не имеют – WB Games Montreal), они не прогадали. Новички побоялись сильно выпендриваться, не стали менять основную механику и добавили без особых творческих мук в «Arkham Origins» всё то, что мы уже видели, только в больших количествах – локаций, злодеев… и багов. Если на секунду отвлечься от всего негативного, что связано с игрой, то перед нами типичнейший приквел как он есть. Все основные сюжетные линии, все завязки отношений нашего рукокрылого с главными персонажами предыдущих релизов серии раскрыты в полной мере. Здесь главного героя воспринимают сначала как городскую легенду, демона и чудовище, а чуть позже – как вершителя уголовно наказуемого самосуда, во главе борьбы с которым поставлен капитан (еще не комиссар) Гордон. Главный преступный воротила здесь - Черная Маска, Джокер только начинает преступный путь и еще не окончательно безумен, а Бэйн еще не потерял человеческий облик.

Но все эти попытки сыграть на раскрытии истоков знакомых сюжетных линий и взаимоотношений героев не спасают сценарий игры в целом. Завязка вообще настолько скомкана, что не годится даже для приличного DLC. Без каких-либо необходимых расшаркиваний вас сразу швыряют в местную тюрьму Блэкгейт, в которой Черная Маска казнит комиссара Лоуба, по ходу дела устраивая полнейший беспредел и объявляя высокоприбыльную охоту за Бэтменом. 20 минут открывающих сцен могут ввести не слишком знакомого со вселенной человека в полнейший ступор. Где я? Кто эти люди? Что вообще здесь происходит?



Подобной сумбурностью и скудностью повествования отличается вся первая половина игры: после чрезмерно стремительной диспозиции сюжет встает на месте, на нашем пути не встречается ни одной хоть сколько-нибудь запоминающейся локации, а с точки зрения чистого геймплея игра выглядит несколько более блекло, чем предшественница. Местная песочница, которая заметно расширилась, обросла сугробами и рождественской атрибутикой и вобрала в себя знакомые локации из «Arkham City», совершенно не впечатляет. Куда-то улетучилась цельность игрового мира, теперь это всего лишь набор отдельных точек для продвижения по сюжету. Пустые улицы из «Arkham City», на которых кучкуются лишь отдельные группы уголовников, можно было объяснить изолированностью этого гетто для социально опасных личностей, но абсолютно пустой Готэм в канун Рождества выглядит до такой степени неправдоподобно, что атмосфера страдает крайне тяжелым образом.

Помимо всего прочего впечатление от игры портит совершенно сокрушительное количество багов, присутствующих в релизной версии. Многие, наверное, наслышаны про невозможность активировать одну из радиовышек (открывают на соответствующем участке карты точки для мгновенного перемещения на бэтвинге и объекты Риддлера). И это только вершина айсберга. Совершенно нормальное явление – стелс-участок, где нужно вырубить всех противников в комнате, и самый последний застревает в текстурах в таком месте, где его никак не достать. Принудительные запуски с последней контрольной точки спасают от таких страстей далеко не всегда. Благо, на данный момент вышли апдейты, исправляющие большинство фатальных ошибок.



Примерно со второй половины игры разработчики, как будто бы через силу, начинают пытаться нас увлечь знакомыми, но все равно приятными способами. Парочка новых типов врагов; наэлектризованные перчатки, не слишком упрощающие бои, но добавляющие в них больше динамики; наконец, обновленный детективный режим, совершенно не впечатляющий в начале, начинает ярко раскрываться за счет возможности промотать сцену преступления назад и вперед во времени – очень похоже на операции с памятью в «Remember Me» и примерно в такой же степени занятно. Побочные линейки квестов в основной своей массе вновь сводятся к метаниям по всему городу с целью коллекционирования/уничтожения десятков абстрактных объектов, но находятся действительно стоящие внимания моменты. В частности, не обошлось без дежурного одурманивания главного героя с последующими приключениями в глубинах галлюциногенных фантазий.

Нельзя не отметить ту единственную вещь, в которой новая команда разработчиков преуспела явно больше своих предшественников, – это боссы. Что самое главное – многих из них стало по-настоящему сложно и интересно побеждать: Дефстроука не одолеть без звериных рефлексов (вся схватка с ним построена на контратаках и умении применять гаджеты непосредственно в бою), схватка с Бэйном приятно удивляет своей многоуровневостью, а Мотылёк вообще тянет на себе чуть ли не самый зрелищный и запоминающийся эпизод во всей игре.



Но в итоге вышла не Игра, а очень качественный и выверенный во всех аспектах Продукт. Если в предыдущих двух выпусках серии мы получали уникальнейшую смесь атмосферы, сюжета и игрового процесса, тесно переплетенных друг с другом, то в «Arkham Origins» мы имеем чистый геймплей. Без малейших намеков на эксперименты, с минимумом творчества, вокруг которого выстроили заметенные искусственным снегом искусственные декорации с картонными, в основной своей массе, персонажами. И если в «Arkham City» для вас были важны лишь бои, несложный стелс и загадки Риддлера, а также вам интересна возможность взглянуть на знакомых персонажей в начале своего сюжетного пути – то «Arkham Origins» вас не разочарует. Личностям же, которые ждут от игры цельности, новизны и полета творческой мысли, лучше переиграть в предыдущие части.

Послушать подкаст от наших рецензентов о «Batman: Arkham Origins» можно здесь.
Всего комментариев: 10
avatar
1 Флэш • 22:26, 05.11.2013
Согласен практически с каждым словом, плюс еще третья часть получилась ужасно короткой, ну и конечно же радует глаз новый костюм Бетмена, наконец -то вошло в моду избавлять от смехотворных труселей супергероев, так же как это произошло с новым Суперменом, вообщем Бет сейчас в игре больше похож на Темного рыцаря нежели в предыдущих 2х частях.
avatar
2 batpool • 20:35, 06.11.2013
Согласен что игра слишком короткая. Я думал там покажут как брюс уэйн тренировался, как у чёрной маски на лице застыла маска, как Барбара Гордон стала оракулом и ещё другие важные события с Бэтменом. А ещё меня разочаровало то что нельзя играть за Брюса Уэйна а не его альтер-эго, мне кажется такие миссии были бы интересными.
avatar
3 goodyoung • 21:09, 06.11.2013
За одну ночь? Вряд ли.
Вот, что жаль, так что Дента вообще не было.
Прежде, чем стать Оракулом, ей надо прострелить позвоночник. А до этого она еще Бэт-Герл должна стать.
С Черной Маской вообще напряг.
Тренировки и игра за Брюса Уэйна будет в ДЛС чаллендж-мапс.
Ах да, еще не забывайте про Стори-ДЛС.
avatar
4 Dreamer • 21:34, 06.11.2013
ах да, еще не забывайте, что вам придется заплатить еще кучу денег.
avatar
5 Флэш • 01:07, 07.11.2013
кучу денег?) пираты все сделают бесплатно, ну единственное что мультиплеер не пойграть, это да
avatar
7 goodyoung • 12:32, 07.11.2013
Лол, какие деньги на торрентах?
avatar
6 batpool • 11:50, 07.11.2013
Я разве говорил что всё должно произойти за всю ночь ?
avatar
8 Carnage1991 • 13:35, 07.11.2013
Только вот никто от вас не скрывал что события игры охватывают всего одну ночь из жизни Бэтмена. Напротив, честно заранее об этом объявили. Ктож виноват что вы всё это время сидели в танке?
avatar
10 batpool • 18:24, 07.11.2013
Я комент просто криво написал. я имел ввиду что мне хотелось бы чтоб в новая часть была бы намного длиннее и масштабней.
avatar
9 LocustSwarm • 18:20, 07.11.2013
Вообще, кстати, мне тут подумалось, очень странно укладывать сюжет сэндбокс игры с потенциальными ~30 часами геймплея в одну ночь) В Arkham City хотя бы не заостряли внимание на временном промежутке, темно и темно, Готэм же.
Ох уж эти игровые условности.
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle