Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Четверг, 08.12.2016
Трансформеры
Transformers
История создания «Ворона»
31.10.2013 (07:41) 10670 0
По словам школьных друзей Брендона Ли, однажды ему предсказали, что он умрет внезапно на съемочной площадке, так же как его отец - легенда боевых искусств Брюс Ли. Предсказание сбылось - Ли погиб за десять дней до окончания съемок «Ворона».

StarkIndustries рассказывает мрачную историю создания фильма «Ворон».

Хэллоуин — один из самых любимых праздников всей Америки. Облачение в карнавальные костюмы, выпрашивание сладостей, игры и другие традиционные развлечения — все это сегодня неотъемлемая составляющая кануна Дня всех святых. Но не все так радостно, как может показаться на первый взгляд, ведь все-таки основными темами Хэллоуина являются смерть, зло, оккультизм и монстры.
 

В Голливуде принято весело и очень экстравагантно отмечать этот праздник, однако и у этого веселья есть обратная сторона: фильмы ужасов, так или иначе, связанные с праздником, трагедии и мрачные истории, произошедшие в этот день, и «проклятые фильмы».

«Проклятый фильм» — обычно в Голливуде так называют ленту, во время производства которой происходят загадочные, часто трагические случайности, которые, как считается, вызваны злыми духами, решившими не пускать фильм на экраны.

Одним из таких фильмов по праву считается адаптация комикса «Ворон», съемки которой сопровождались чередой трагических событий, а завершились настоящим кошмаром.

Но обо всем по порядку.
 
История «Ворона» началась в 1978 году, когда пьяный водитель сбил невесту простого и тогда еще никому неизвестного американца Джеймса О’Барра. Три года спустя в Берлине О’Барр начал работу над своим комиксом «Ворон»: «Я не видел для себя будущего. Боль от потери не утихала, и я был на грани самоубийства. Поэтому я решил выплеснуть горечь и ярость на бумагу. Я надеялся, что если я нарисую свои чувства, то они перестанут меня мучить. В реальном мире не было справедливости и правосудия — что ж, пусть они будут хотя бы в моем комиксе».

Главной темой работы О’Барра стало возмездие. В комиксе Джеймса в канун Хэллоуина (!!!) на главного героя Эрика Дрейвена и на его невесту Шелли нападала уличная банда. Избитый и парализованный Эрик был вынужден смотреть на то, как его возлюбленную насилуют и убивают. Затем Дрейвена тоже убивают, но вместо того, чтобы отправится на небеса, его оживил Ворон, божественный дух из индейской мифологии, который решил помочь парню отомстить убийцам.
 

Комикс «Ворон» был издан 1989 году издательством Caliber Comics. История в черно-белых картинках нашла отклик в сердцах тех читателей, которые любили поразмышлять о безысходности бытия. Однако для голливудских продюсеров этого было недостаточно. Стандарты кинокомиксов в то время задавали «Супермен» и «Бэтмен». И хотя последний все-таки давал зрителю возможность погрузиться в мрачную атмосферу, но основные «заветы» для блокбастеров оставались теми же: бюджет побольше, звезды поизвестней, эффекты подороже и реклама помасштабней.
 

Но «Ворону» повезло: его заметил кинопродюсер Эдвард Р. Пресман. Прессман был ветераном независимого и авторского кино. В свое время он работал над «Пустошами» Теренса Маллика, «Призраками рая» Брайана Де Пальмы и «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. Помимо того, что мэтру понравился мрачный тон истории О’Барра, Прессман также был заинтересован в сотрудничестве с продюсером-дебютантом Джеффом Мостом и режиссером Алексом Прайсом (к слову, Прайса нанял Мост, так как был впечатлен его работой в сфере видеорекламы).

В качестве сценаристов будущего фильма Прессман и Мост пригласили Джона Ширли (автор мультика «Шериф Брэйвстарр») и Дэвида Дж. Шоу (сценарист «Техасской резни бензопилой 3: Кожаное лицо» и «Зубастиков 3»).
 
Для того, чтобы полностью укомплектовать проект нужен был лишь актер на ведущую роль. У авторов было три кандидата на роль Эрика Дрейвена: Кристиан Слейтер, Джонни Депп и Ривер Феникс. Но, как обычно, вмешался случай: Мост и Ширли увидели Брэндона Ли в боевике с Пауэрсом Бутом «Беглый огонь».

Мост был уверен, что Ли сможет воплотить на экране не только «машину смерти», но и чувствительность, уязвимость, чувство юмора — все это могло «очеловечить» ангела смерти и смягчить насилие в фильме. Кроме того, в отличие от тех же Деппа и Слейтера, Ли был готов сниматься всего за 750 тыс. долларов и небольшой процент от сборов.

В свою очередь, для Брэндона Ли «Ворон» предоставлял возможность выбраться из тени отца, легендарного Брюса Ли, и мира «восточных» боевиков.

Когда сценарий был готов, а режиссер, актеры и вся остальная съемочная группа были в сборе, Прессман, наконец, дал зеленый свет производству и выделил под проект бюджет в размере 15 млн. долларов.
 
«У каждой картины свой норов. Некоторые фильмы просто не хотят, чтобы их сняли. «Ворон» был именно такой лентой».
 
Роберт Л. Розен, исполнительный продюсер «Ворона»

Съемки ленты проходили в Вилмингтоне — небольшом портовом городке на юго-восточном побережье штата Северная Каролина.

Есть много причин, по которым парни из Голливуда предпочитают работать подальше от сердца американской киноиндустрии: экзотическая натура, погода, требования режиссеров и т. д. Однако в большинстве случаев основная причина для переезда — это деньги.

Если вы собираетесь снимать фильм в Лос-Анджелесе, то по законам штата Калифорния, нанимая оператора не из профсоюза, вам необходимо нанять еще одного, который будет состоять в профсоюзе, чтобы он «следил» за вашим основным работником, то есть, проще говоря, сидел и ничего не делал.

В городке Вилмингтон, в свою очередь, существует Закон «О праве на работу». Это значит, что власть профсоюзов в нем сильно ограничена. Поэтому создатели фильма могли нанять рабочих, которые были готовы работать по 16 часов в день и получать гораздо меньше, чем их коллеги в Голливуде. В основном, это были молодые, амбициозные и, в целом, не очень опытные люди, которые только начинали свой путь в кино.

Одним из таких людей был Дэниел Каттнер, которого наняли в качестве реквизитора и надзирателя за хранением боеприпасов.

К слову, «Ворон» оценивался крупными студиями как проект стоимостью в 30 млн. долларов, однако создатели, работая независимо от студий, были уверены, что смогут сделать проект за куда меньшие деньги.

Естественно, съемки проекта в рамках такой жесткой экономии были не только утомительными (съемочная группа работала практически на износ), но и опасными.
 

Вначале было решено отснять уличные сцены, действие которых разворачивалось ночью. Во время, съемок, которые начались в феврале и проходили ночью, температура воздуха была минусовой, вода из поливальных машин, призванная имитировать дождь, постоянно замерзала; время от времени приходилось также отогревать и съемочное оборудование.
 

После того, как съемки «переехали» в студийные павильоны, график все равно остался неизменным: снимать продолжали ночью. Считается, что это было связано с тем, что переход на новый режим потребовал бы 24-часового перерыва в работе, а Прайс, который был ограничен во времени и средствах, не мог себе позволить терять съемочный день.
 

Создатели вспоминали, что кроме кофе, многие на съемках, употребляли и другие стимулирующие средства. Так, один из членов съемочной группы рассказывал: «Однажды ночью мы снимали сцену на цементном заводе, и кто-то из нас чихнул. Мой друг тогда пошутил, что 50 баксов вылетели на ветер!»

Первый несчастный случай произошел в первый же день съемок. Кран с плотником Джимом Мартишиусом наткнулся на высоковольтные провода. Вся съемочная группа в ужасе наблюдала за тем, как объятый пламенем бедняга корчился в агонии, пока его спускали на землю. Врачи спасли ему жизнь, однако Мартишиус остался инвалидом со следами ожогов на 40% тела.

И в дальнейшем съемки сопровождались самыми разными происшествиями: то операторский фургон сгорит, то рабочий пробьет себе руку отверткой, то грузовик врежется в мастерскую со скульптурами для фильма, то бандиты устроят перестрелку рядом с местом съемок. А в один из дней внезапно налетевшая буря полностью уничтожила уличные декорации фильма.

Но самая настоящая трагедия разыгралась 31 марта 1993 года. При этом цепь событий, которые привели к летальному исходу, началась гораздо раньше…

Здесь позволим себе небольшое отступление.
 
Патрон огнестрельного оружия состоит из пули(1), гильзы (2), пороха (3) и капсюли (4). Пуля находится на остром конце патрона. Основная часть патрона — гильза, в которую засыпается порох. На дне гильзы располагается капсюль — маленький металлический элемент с небольшим зарядом взрывчатки, чувствительной к удару.

При выстреле спущенный курок прокалывает капсюль, его заряд взрывается, и пламя подрывает порох. Взрыв пороха создает перегретый газ, который расширяется и выталкивает пулю из гильзы.

Патроны бывают боевые (выше описано устройство именно боевого патрона), холостые (патрон без пули) и учебные.

Учебные патроны практически не отличаются от боевых, но они не стреляют. Обычно на съемках их используют для того, чтобы показать патрон крупным планом или когда кто-то из актеров заряжает оружие. Чтобы превратить боевой патрон в учебный необходимо вытащить из него пулю, высыпать порох и осторожно детонировать капсюль. Затем поместить пулю обратно в патрон.

Итак, возвращаясь к «Ворону», все началось с того, что в отдел с реквизитом съемочной группы фильма «Ворон» вместо учебных патронов каким-то образом попали боевые патроны для «Магнума» 44-го калибра.

Затем режиссеру второй съемочной группы потребовался «Магнум» и шесть учебных патронов. Так как покупать учебные патроны ни у кого не было времени, Дэниел Каттнер, о котором мы упоминали выше, и другие реквизиторы решили сделать из боевых патронов учебные. Они вытащили из патронов пули, высыпали порох. Затем каждый патрон был заряжен и отстрелен, чтобы сдетонировал капсюль. При этом никто не заметил, что один из капсюлей в шестерке патронов не сдетонировал. После этого пули вернули на место в патрон, и уже «учебные патроны» передали группе второго режиссера.

Во время работы над сценой в общем хаосе и шуме съемочного процесса никто не услышал, как сработал неразряженный капсюль. Взрыв вытолкнул пулю из гильзы, но он был недостаточно мощный, поэтому пуля застряла в стволе пистолета. В конце съемочного дня пистолет вернули обратно в отдел реквизита, работники которого, в свою очередь, не проверив оружие, положили его на место.

В следующий раз пистолет оказался на площадке в ночь с 30 на 31 марта 1993 года. Съемки в этот день начались, как обычно, в девять вечера. Создателям предстояло снять сцену, в которой бандиты в канун Хэллоуина убивают Эрика и Шелли.
 

По первоначальному замыслу Эрика должны были ударить ножом, а потом выстрелить в него из пистолета. Но в итоге режиссер и сценаристы решили, что будет лучше, если персонажа сразу застрелят из пистолета сквозь пакет с покупками. Технический отдел снял с Брэндона Ли специальную защиту, которая должна была быть использована в сцене с ножом, закрепив на пакете пиропатрон и резервуар с искусственной кровью.

Так как Брэндону Ли предстояло оказаться рядом с мини-взрывом, актер должен был быть одет в бронежилет. Но то ли Брэндон отказался (бронежилет актер использовал в случае с 30 и 40 пиропатронами), то ли кто-то из съемочной группы решил, что один маленький взрыв — недостаточно веская причина для защиты, так или иначе, «броню» Брэндон Ли не надел.

Затем на площадку принесли «Магнум», который, вновь не проверив, зарядили холостыми патронами с полным зарядом (для того, чтобы на выходе из дула сформировалась красивая «елочка» огня).

Прозвучала команда «МОТОР!».

ЭРИК ДРЕЙВЕН (Брэндон Ли) входит в кадр через дверь квартиры. На голове у него наушники. В руках — пакет с покупками. Он с ужасом смотрит на царивший вокруг него хаос.

ФАНБОЙ (Майкл Масси) разворачивается и замечает вошедшего. Он на нерве. ФАНБОЙ вскидывает руку и стреляет.

ДРЕЙВЕН хватается за бок и оседает в дверном проеме. Он тихо выдавливает из себя несколько слов («снято, снято, ну, пожалуйста, кто-нибудь, крикните снято»), но из-за шума на съемочной площадке его никто не слышит.

ТОП ДОЛЛЛАР (Майкл Уинкотт): МАТЬ! МАТЬ! ТЫ УБИЛ ЕГО! ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ТУПОЙ УБЛЮДОК!


Раздается крик «СНЯТО!»

Через несколько секунд окружающие понимают, что произошло непоправимое…

Брэндона Ли не стало в 13 часов 4 минуты 31 марта 1993 года в вилмингтонской больнице New Hanover Regional Medical Center. Причина смерти: межсосудистая коагулопатия, т.е. внутреннее кровотечение. Пуля 44-го калибра застряла рядом с позвоночником. Хирурги не смогли вытащить её и остановить кровотечение, даже несмотря на то, что актеру перелили около 30 литров донорской крови.

Семья Брэндона Ли подала иск против создателей ленты. Сторонам удалось договориться о компенсации, размеры которой так и остались тайной.
 

Брэндон Ли умер в возрасте 28 лет. Съемки «Ворона» должны были завершится через 10 дней, а спустя еще одну неделю (17 апреля) актер должен был жениться. Ли похоронили на кладбище в Сиэтле рядом с отцом. В общей сложности Брэндон снялся всего в 5-ти фильмах, включая «Ворона».

После смерти Брэндона Ли режиссер картины Алекс Прайс полностью «перекроил» ленту, сократив до минимума тот материал, в котором должен был еще сняться Ли. С помощью дублеров и компьютерной графики было снято и доработано несколько сцен:
  • Эрик Дрейвен входит в квартиру после того, как он вылез из могилы. Съёмки эпизода, в котором Ли идёт по аллее под дождём, были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии «добавили» в дом капающую с потолка воду, чтобы дождевые капли на лице Брэндона не смотрелись неуместно.
  • Съёмки того момента, когда Эрик выпадает из окна, были выполнены путем совмещения лица Брэндона и тела дублёра.
  • Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была снята с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале принадлежало Брэндону, а руки, накладывающие грим, — дублёру.
  • Сцена, в которой Эрик выходит с вороном на плече, была также создана путем совмещения тела дублёра и лица Брэндона в отблеске молнии.
  • Когда Сара (девочка-подросток, подруга Эрика и Шелли) входит в квартиру, нам не показывают лицо Эрика, потому что это дублёр.
  • Кадры с убийством Брэндона также не вошли в фильм, сцена была отснята заново с участием дублера.
Что же касается пленки, на которой была запечатлена смерть Брэндона Ли, то ее проявили, отдали на изучение в полицию, а затем уничтожили, как свидетельство того ужасного кошмара, который произошел на съемках фильма «Ворон».
 
***

«Ворон» вышел в прокат в мае 1994 года. При своем бюджете в 15 млн. долларов фильм собрал в США порядка 50 млн. (что можно рассматривать, как успех для фильма с рейнгом R), а если учесть и международные сборы, фильм заработал более 140 млн. долларов. Со временем лента стала культовой, и мечта Брэндона Ли о том, чтобы его воспринимали, как серьезного актера, а не «наследника» фамилии своего, отца сбылась. «Ворон» стал тем проектом, который сделал из него легенду, оборвав так многообещающе начинавшуюся кинокарьеру.
 

По материалам журналов Empire и Entertainment Weekly

Автор: Максим Данилюк

Всего комментариев: 0
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle