Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Четверг, 08.12.2016
Люди в черном II
Men in Black II
Кинохроника Темного Рыцаря. Часть II: «История игрушек» Джоэла Шумахера
10.09.2013 (12:19) 6535 13
В первой части нашей «Кинохроники Темного Рыцаря» мы рассмотрели экранизации Тима Бертона«Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» — и остановились на том, что после выхода в свет сиквела студия Warner Bros. была не очень довольна творческим союзом с Бертоном, этим мрачным сказочником Голливуда. Поэтому его место занял другой режиссер — Джоэл Шумахер.

Во второй части «Кинохроники Темного Рыцаря» Stark Industries продолжит изучать историю экранизации комиксов о Бэтмене...

Итак, после выхода «Бэтмен возвращается» и недовольства фильмом студийных боссов, Тим Бертон покинул кресло режиссера франшизы о Бэтмене, оставив за собой лишь продюсерские функции. На место Бертона студия пригласила Джоэла Шумахера.
 

Позволим себе небольшое отступление и расскажем о том, кем был на момент съемок фильма о Бэтмене Джоэл Шумахер.

Будущий режиссер начинал свою карьеру в модельном бизнесе, а затем перешел в кинобизнес, где работал в качестве художника по костюмам. Вскоре Шумахер принялся писать сценарии для телефильмов, и первый большой успех пришел к нему как к автору сценария мюзикла «Виз», постановщиком которого был Сидни Люмет, а главные роли исполняли Майкл Джексон и Дайан Росс.

В 1981 году Шумахер дебютирует в режиссуре постановкой фильма «Невероятно усохшая женщина» — пародии на фильм «Невероятно уменьшающийся человек». Первым настоящим успехом Шумахера-режиссера стала молодежная мелодрама «Огни Святого Эдема». К началу 90-х на счету Джоэла Шумахера было несколько культовых жанровых лент: вампирский хоррор «Пропащие ребята», медицинский триллер «Коматозники» и драма «С меня хватит!».
 

Таким образом, выбор Warner Bros. был очевиден. «Бэтмен возвращается» был слишком мрачной и очень фриковатой лентой. У Шумахера была репутация серьезного постановщика, и градус мрачного безумия в его фильмах был близок к нулю. Поэтому студия со спокойной душой отдала триквел «Бэтмена» в руки Джоэла.

Проблемы с этим проектом начались с самого старта.

Во-первых, ни один рекламодатель не хотел ввязываться в этот проект. Все прекрасно помнили, насколько провальным был продактплейсмент у «Бэтмен возвращается». Создателям фильма пришлось пережить бесконечные встречи с представителями Walmart, К-mart, McDonalds и других компаний для того, чтобы их поддержали в ходе рекламной кампании будущего проекта.
 
Во-вторых, после того, как Бертон покинул режиссерское кресло, из проекта ушел Майкл Китон. Актера не смог переубедить даже 15-миллионный гонорар, который предложила студия. Китон просто не хотел сниматься у Шумахера.

Бертон, все-таки сохранивший за собой функции продюсера, сразу же предложил замену Китону в лице — ожидаемо! — Джонни Деппа. Депп к тому моменту выходил из образа «кумира молодых девушек», снявшись в фильмах «Плакса», «Аризонская мечта», «Эвард руки-ножницы» и «Что гложет Гилберта Грейпа?». Однако студия не хотела слышать ни о каких предложениях от человека, который, по их мнению, убил франчайз.
 
В Warner Bros. составили список кандидатов, которых они предпочли бы увидеть в третьей части «Бэтмена» в качестве замены Китона. В него входили Дэниэл Дэй-Льюис, Уильям Болдуин и Рэйф Файнс. Переговоры велись также с Итаном Хоуком, но он фактически сразу отказался от участия в проекте.

Тем временем Джоэл Шумахер нашел своего Бэтмена в вестерне «Тумстоун»: так доспехи Темного Рыцаря получил Вэл Килмер. К слову, Килмера подписали на проект продюсеры — актер, заключая контракт, понятия не имел, кто является режиссером ленты и не читал сценарий.
После рекастинга главного героя студия столкнулась с еще одной проблемой: Рене Руссо совсем не подходила в качестве партнерши по фильму более молодому Килмеру. Поэтому ей тоже пришлось искать замену. Шумахер рассматривал в качестве актрисы на роль красавицы-психиатра Робин Райт, Джинну Трипплхорн и Линду Хэмильтон. Однако на этот раз уже студия сказала свое веское слово: роль  доктора Чейз Мередиан получила восходящая звезда Николь Кидман.
 

Одновременно с кастингом, велась работа над сценарием. Студия начала разработку сценария триквела «Бэтмен навсегда» еще в то время, когда режиссером фильма числился Тим Бертон. Когда в проект на смену Бертону пришел Шумахер, он первым же делом предложил экранизировать комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен. Год Первый». Комикс переосмысливает историю становления Брюса Уэйна, а большая часть повествования в нем ведется от лица лейтенанта Гордона. Но Warner Bros. были против: снимать приквел никто не хотел, боссы видели будущее франшизы в бесконечных продолжениях. Так началась работа над новым сценарием фильма «Бэтмен навсегда».

Мы уже отмечали, что в то время, когда фильмом занимался Бертон, сюжет строился вокруг противостояния Бэтмена и Риддлера. Вторым злодеем выступал Двуликий. В представлении Бертона, триквел должен был быть гораздо мрачнее, чем первая или вторая части. Когда в проект пришел Шумахер, то сюжет подвергся кардинальной переработке. Да, в финале остались все те же злодеи, но их характеры были существенно переработаны. В связи с тем, что студия хотела снять фильм, который был бы ближе к первому «Бэтмену», оба злодея были основательно «джокеризированы». В итоге, Риддлер превратился в шоумена, а двойственная природа Двуликого приобрела исключительно карикатурный характер: курит одновременно две сигареты, пьет сразу два напитка, у него два любимых блюда и, разумеется, рядом с ним две девушки — Сахарок и Перчинка (ангелоподобная Дрю Бэрримор и зловещая Дебби Мазар в кожаном белье).
 

Если у Бертона роли Ридллера и Двуликого должны были исполнять Робин Уильямс и Билли Ди Уильямс, соответственно, то с приходом Шумахера, обоих актеров ждал рекаст. Первым заменили Ди Уильямса. Шумахер говорил: «Я не рассматривал кандидатуру Билли Ди Уильямса, поскольку я всегда видел его как героя в стиле Кларка Гейбла». Роль Двуликого режиссер отдал Томми Ли Джонсу, с которым он только что закончил работу над триллером «Клиент». Замену Робину Уильямсу нашла непосредственно студия в лице молодого комика Джима Керри, который и стал Риддлером.


Последним актером, на тот момент присоединившимся к актерскому составу, стал Крис О’Доннелл. Он только что снялся в главной роли в «Трех Мушктерах» студии Disney. Актер получил роль Робина, напарника Бэтмена. У Бертона эту роль должен был исполнять Марлон Уайанс. Заметим, что сперва Шумахер выбрал в качестве Робина Леонардо Ди Каприо, однако студия предпочла более именитого в то время О’Доннелла.

Одновременно с кастингом продолжалась работа над сценарием. Интересно, что после первого варианта, который написали Ли и Джанет Скотт Бэчлер, Шумахер с целью «облегчения» рукописи пригласил еще одного своего партнера по «Клиенту» — сценариста Акиву Голдсмана. Говорят, что исходно в рукописи присутствовала история происхождения Двуликого, однако в итоговый вариант она не попала. «У нас есть история происхождения Бэтмена, история происхождения Риддлера, история происхождения Дика Грейсона — Робина. Этого хватит!» — говорил Шумахер.
 

Warner Bros. запустили фильм в производство. Место художника-постановщика заняла Барбара Линг, а за декорации отвечал Крикет Роулэнд. Именно они вместе с Шумахером изменили Готэм: мрачная готика и гротеск уступили место сплаву Нью-Йорка 30-х годов и неоновых огней современного Токио. Оскароносный Рик Бэйкер («Американский оборотень в Лондоне», сиквел «Гремлинов» и «Волк») разработал грим для Двуликого в исполнении Томми Ли Джонса. Обмундированием Бэтмена занимался Кристофер Росс, а в разработке дизайна нового Бэтмобиля принял участие сам Ганс Руди Гигер (автор концептов и дизайна чудовищ в «Чужом» Ридли Скотта).
 
 

Съемки триквела стартовали в сентябре 1994 года. И они оказались сущим адом почти для всех участников съемочного процесса. Килмер вел себя как ребенок, постоянно обижаясь на всех и вся. Актер мог грубо разговаривать с членами съемочной группы. Один раз, после того, как Шумахер попросил Килмера быть чуть сдержанее, актер не разговаривал с режиссером на протяжении двух недель. Одновременно с этим возникали бесконечные конфликты между Томми Ли Джонсом и Джимом Керри. Шумахер вспоминает: «Джим вел себя как настоящий джентльмен, в то время как Томми Ли Джонс периодически угрожал ему». Килмер также вспоминает съемки с ужасом: актер надевал костюм Бэтмена в течение часа, после чего ничего не слышал, не мог повернуть голову, а в туалет ему приходилось ходить в сопровождении нескольких костюмеров.

Режиссерский монтаж фильма длился чуть более 160 минут. Картина была гораздо мрачнее того варианта, который добрался до большого экрана. Студия вырезала из фильма порядка 40 минут материала.
 

Под нож монтажера попал побег Двуликого из Лечебницы Аркхем. Несколько сцен из этого эпизода попали в клип группы U2 на песню «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me». В этом эпизоде Доктор Бертон обнаруживает, что Двуликий сбежал, а на стене кровью написано «Летучая мышь должна УМЕРЕТЬ». Шумахер задумывал сцену в качестве пролога. В итоге персонаж Доктора Бертона появился лишь в небольшом камео в финале ленты.


Из фильма убрали сцены на острове Когтя, в которых рассказывалось о создании кампании «НигмаТек» и строительстве установки Риддлера по сбору мозговых сигналов.

Также из фильма исчезло несколько сцен с Сахарком и Перчинкой. В основном, это были эпизоды, в которых девушки используют устройство Риддлера.

Была заметно сокращена сцена в самом начале ленты, когда Двуликий и Бэтмен сражаются на вертолете после ограбления банка. Вырезали несколько сцен с Риддлером. Так, сцена в которой он неудачно пытается ударить охранника имела продолжение: охранника жестоко избивали до смерти. Сцена с доктором Меридиан, когда она уже была похищена Риддлером и Двуликим, была гораздо длиннее.

Самый большой кусок фильма, в котором рассказывалась история становления Бэтмена, также попал под нож монтажера и студии.
 

После нападения на особняк Уэйна и удара в голову, который нанес Брюсу Двуликий, он просыпается и понимает, что ничего не помнит. Он потерял память. Тогда Альфред показывает Брюсу разрушенную Риддлером Бэтпещеру. Они стоят на платформе, где располагался Бэтмобиль и Альфред говорит: «Забавно, что они не знали про пещеру, которая находится под этой пещерой». Платформа опускается на нижний, еще более глубокий уровень, где находится другая Бэтпещера. Здесь Брюс хранил новый хай-тек костюм Бэтмена. Здесь же он вспоминает, как впервые увидел символ, который стал ориентиром его жизни героя, — гигантскую летучую мышь. Также здесь Брюс хранил красный дневник своего отца. Уэйн читает его и вспоминает о всей той несправедливости и всем том зле, которое постигло его семью. О том, как он был маленьким и беспомощным. Далее следует немного психоделичная сцена: появляется гигантская летучая мышь, Брюс протягивает к ней руки, а затем нам показывают, что летучая мышь и Брюс — это единое целое. Таким образом, к Уэйну возвращается память. Далее следует сцена с Брюсом и Альфредом, в которой они начинают разгадывать загадки Риддлера.

Определенные изменения претерпел и финал фильма. Оригинальная концовка была выдержана в стиле финалов первых двух лент.
 

После того, как доктор Чейз Меридиан посещает Риддлера/Эдварда Нигму в лечебнице Аркхем, на выходе из психушки ее встречает Альфред. Доктор Меридиан садится в лимузин. Альфред везет её обратно в Готэм. Чейз спрашивает у Альфреда: «Это когда-нибудь закончится?» На что Афльред отвечает: «Нет, Доктор Меридиан, не в этой жизни…» Камера поднимается над городом. В ночном небе ярко горит Бэтсигнал. Камера пролетает над крышами города, а затем фокусируется на Бэтмене, который стоит на шпиле одного из зданий. В кадр входит Робин и присоединяется к своему напарнику.

Таким образом, этот финал фактически воспроизводил финалы «Бэтмена» и «Бэтмен возращается», в концовках которых аналогичным образом показывали Бэтмена и Женщину-Кошку, соответственно.
 

«Бэтмен навсегда» вышел прокат 16 июня 1995 года. Фильм получил гораздо более сдержанную критику, особенно по сравнению с лентами Бертона, которые понравились большинству киножурналистов. Тем не менее фильм собрал 52,7 млн. долларов в дебютный уик-енд, поставив рекорд того времени. Общемировые сборы ленты составили 336,5 млн. долларов. Озвученные суммы не включают доходов с продажи сопутствующей продукции и продакт плейсмента. Warner Bros., рекламщики, кампании, принявшие участие в продвижении продукции, — все остались довольны и фильмом, и полученными доходами. Warner Bros. казалось, что она нашла ключ к успешному развитию франшизы.

И никто не мог предположить, что произойдет всего через 2 года…
 

Через 2 года случился «Бэтмен и Робин», который по сей день считается наихудшим фильмом о Темном рыцаре, а в памяти фанатов до сих пор живы воспоминания о бэт-кредитке, злодейке-трансвестите, сосках на костюме Бэтмена и многом другом.

Но обо всем по порядку. После успеха «Бэтмен навсегда» Warner Bros. решила делать деньги, так сказать, не отходя от кассы. Четвертый фильм о Бэтмене был запущен в производство буквально с пылу с жару, сразу же после объявления кассовых результатов третьей части и возвращения франшизе семейной направленности.

Шумахер снова уселся в кресло режиссера, а над сценарием единолично работал Акива Голдсман. Здесь стоит высказаться в защиту Шумахера. Он еще раз предложил студии сделать фильм по комиксу Миллера «Бэтмен. Год первый», однако ему в этом было снова отказано. Студия по-прежнему хотела снимать продолжение и не видела никакой нужды в работе над приквелом.

Создателям было отведено ровно два года на написание сценария, пре-продакшен, кастинг, съемки и пост-продакшен. Релиз картины был намечен на лето 1997 года.
 

Главным злодеем нового фильма должен был стать Мистер Фриз. Второй план создатели отводили злодейке по имени Ядовитый Плющ. Зачем-то в сценарий вписали абсолютно ненужного Бэйна, который потерял всю свою суть по сравнению с прототипом из комиксов и превратился из одного из самых опасных противников Бэтмена в обычную «шестерку» Плюща. Также создатели решили расширить супергеройскую команду, добавив в фильм Бэтгёрл, при этом опять-таки немного извратив её историю. По фильму Барбара (настоящее имя Бэтгёрл) является племянницей Альфреда, а не дочерью комиссара Гордона.

Здесь следует отметить, что работа Голдсмана во многом повторяла одну из версий сценария Дэниэла Уотерса к «Бэтмену возвращается». Напомним, что в том сценарии Пингвин должен был заморозить Готэм в финале картины. Эта идея не понравилась Бертону, и он решил тогда от неё отказаться, пригласив другого сценариста переписать сценарий.

Одновременно с написанием сценария проходил кастинг.

Шумахер, который зарекся работать со звездами на крупных проектах после всех тех проблем, которые сопровождали съемки «Бэтмен навсегда», первым делом заменил исполнителя главной роли. На место капризного Вэла Килмера Джоэл пригласил Джорджа Клуни, который был известен по роли врача-педиатра в сериале «Скорая помощь» и только что снялся у Роберта Родригеса в «От заката до рассвета».
 

Роль Мистера Фриза Шумахер хотел отдать Патрику Стюарту, однако студии нужно было больше громких имен. Так в проект попал Арнольд Шварцнегер. Интересно, что в случае отказа Железного Арни студия была готова отдать роль Сильвестру Сталлоне.

Кастинг на роль Ядовитого Плюща, как обычно, собрал всех голливуд-ских красавиц. В пробах участвовали Джулия Робертс, Шэрон Стоун и Дэмми Мур. Роль получила Дэмми Мур, однако вскоре студия заменила её Умой Турман, которая только-только номинировалась на Оскар за главную женскую роль в хите Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».
 

Роль Бэтгёрл досталась молодой актрисе Алисии Сильверстоун.

Роль Бэйна получил рестлер Роберт «Джип» Спенсер, который умер тем же летом, когда «Бэтмен и Робин» вышел на экраны.
 
С учетом некоторых изменений кастинга было решено изменить сценарий. В основном, это касалось линии Мистера Фриза. Рукопись поправили и, если можно так выразиться, «подогнали» под Арнольда. Фактически Мистер Фриз и стал главным «аттракционом» фильма. Имя Шварцнегера было первым на постере, а изображение Фриза стояло выше изображения Бэтмена.

Еще одной проблемой фильма стал дизайн. Студия, которая после выхода триквела была рада возвращению детей к «Бэтмену», настояла на том, чтобы в фильме было больше различных элементов, которые затем можно было бы использовать в производстве сопутствующих товаров. Так что, Шумахеру пришлось разрабатывать дизайн фильма таким образом, чтобы затем продюсеры и боссы Warner Bros. смогли сделать из них больше игрушек.
 
 

Часть материала для фильма была отснята в августе 1996 года, однако официальные съемки стартовали 12 сентября. В отличие от «Бэтмен навсегда» работа над «Бэтменом и Робином» проходила в гораздо более позитивной атмосфере.

Джордж Клуни рассказывал, что перед очередным дублем Шумахер подходил к нему и говорил: «Так, Джордж, запомни: твои родители мертвы, у тебя больше нет смысла жизни. Мотор!». Крис О’Доннел, который вернулся к роли Робина, говорил, что если съемки «Бэтмена навсегда» действительно были съемками фильма, то работа над «Бэтменом и Робином» напоминала съемки в рекламе игрушек. Сам Джоэл Шумахер не раз говорил, что он снимает мультик для студии.

Съемки завершились в январе 1997 года. Пока создатели были заняты пост-продакшеном, студия занималась рекламой фильма. Бэтмен был абсолютно везде: витрины игрушечных магазинов, пачки чипсов, упаковки с сухими завтраками и прочей едой. «Бэтмен и Робин» стал первым фильмом, который рекламировали в интернете. На официальном сайте картины были тематические игры, звуковые дорожки из фильма, постеры, кадры и фото со съемок.
 

Однако студия не учла обратной стороны интернета. После пресс-показа фильма в глобальной компьютерной сети было размещено порядка 52 рецензий на фильм. Все рецензии были резко отрицательными.

Затем последовала мировая премьера ленты, которая состоялась 20 июня 1997 года. Студия и авторы картины услышали выражение недовольства уже не только от критиков, но и от обычных зрителей. Негатив посмотревших сказался и на сборах. Фильм собрал всего 107 млн. долларов в США и еще 130 млн. в международном прокате. Продажа сопутствующих товаров также оказалась ниже ожидаемой. Variety (одно из крупнейших изданий о кино) написали, что этот фильм был нужен только для продвижения сопутствующей продукции.

Сложно сказать, что именно пошло не так. Сжатые сроки, в которых работали создатели; переработка сценария, который отказались использовать для сиквела в начале 90-х; бесконечные вмешательства студии в работу над фильмом («Бэтмен и Робин» был основательно «порезан» студией Warner Bros.). Невозможно со всей определенностью сказать, какое именно количество материала исчезло из финальной версии фильма, но есть сведения, что при монтаже студия фактически полностью убрала линию Джулии Мэдисон (роль романтического интереса Брюса Уэйна сыграла модель Эль Макферсон), а также линию Альфреда и его сестры, матери Барбары. Последняя сюжетная линия должна была в полной мере раскрывать отношения Барбары и Альфреда, однако ею было решено пожертвовать, чтобы сократить хронометраж.

Таким образом, Warner Bros. оказалась в результате ни с чем. Фильм, который был рассчитан на то, чтобы стать коммерчески успешным, потерпел полный крах. Никто ничего не хотел слышать о Бэтмене. А снимать продолжение стало невозможным.

Чтобы полностью раскрыть тему отношений Шумахера и «Бэтмена» необходимо отметить два момента…

Во-первых, сначала хотелось бы вернуться в 1996 год, когда режиссер начал съемки «Бэтмена и Робина». Студия, уверенная в успехе картина, заказала сценарий 5-го фильма. Режиссером должен был снова стать Шумахер, а сценарий предложили написать Акиве Голдсману. Голдсман отказался. Тогда студия привлекла к работе Марка Протосевича.
Проект получил рабочее название «Бэтмен триумфатор». Лента задумывалась как прямой сиквел «Бэтмена и Робина». Главными злодеями фильма должны были стать Пугало и Харли Квин (по сценарию дочка Джека Напьера). Также лента предусматривала камео Джека Николсона в роли Джокера, который должен был стать галлюцинацией, порожденной газом Пугала. Роль Харли Квин должна была исполнить Мадонна. Роль Пугала мог сыграть один из следующих актеров: Николас Кейдж, Стив Бушеми, Эван МакГрегор и Джефф Голдблюм.

Подробности сюжета фильма так и остались тайной. Сразу же после провала «Бэтмена и Робина» студия убрала сценарий в сейф и его так никто не увидел, так как любой сиквел фильма был просто неприемлем.

Во-вторых, после провала «Бэтмена и Робина» Шумахер предложил экранизировать комикс Фрэнка Миллера «Возращение Темного Рыцаря». На главную роль он собирался позвать Клинта Иствуда, а партию Джокера отдать Дэвиду Боуи.

Но Шумахеру было отказано в том, чтобы попытаться все исправить и снять еще один фильм про Темного Рыцаря.

Интересно, что Кевин Файги (американский продюсер кинокомиксов, президент Marvel Studios) сказал, что «Бэтмен и Робин» — «самый важный фильм в истории экранизаций комиксов». И, в целом, он был прав: картина оказалась настолько плоха, что создателям пришлось полностью пересмотреть подход к экранизациям комиксов. Именно благодаря этому на свет появились фильмы «Люди Икс» и «Человек-Паук», которые гораздо бережнее относились к первоисточнику и стали новой вехой в экранизации кинокомиксов.

Что касается самого Бэтмена, то Темный рыцарь вернулся на экраны кинотеатров спустя 8 долгих лет.

Однако у нас с вами пока еще только 1997 год и впереди нас ждет так называемая «Ничья земля» или «No Man’s Land». Но это уже другая история…

Автор: Максим Данилюк

Всего комментариев: 13
avatar
1 weaponXI • 22:28, 10.09.2013
НЕВЕРОЯТНО КЛАССНЫЕ СТАТЬИ!!! жду продолжения...
avatar
2 SpectR • 23:41, 10.09.2013
Много новой информации, спасибо. Определённо ждем продолжение!
avatar
3 SilverFox • 23:57, 10.09.2013
Мадонна - Харли Квин - интересно было бы взглянуть :)).
В детстве я просто фанател от фильма Бэтмен и Робин, эх, были времена
avatar
4 batpool • 10:15, 11.09.2013
Я согласен что фильм бэтмэн и робин фигня но гнать на бэтмэн навсегда ненадо. он мне нравится больше чем бэтмэн возвращается и нравится также как бэтмэн 1989. И вобще бэтмэн навсегда получил три номинации на премию оскар, золотой глобус и mtv movie awards.
avatar
5 Volverus • 11:36, 11.09.2013
Ага. Вот только номинирован он был за звук и лучшую песню, а премия MTV скорее показатель говна. И таки то, что лично вам нравится плохой фильм никак не должно мешать кому-то вполне объективно на него гнать.
avatar
7 batpool • 20:54, 11.09.2013
на золотую малину он не номинировался, MTV как показатель говна это в случае с сумерками. Многие со мной согласятся что бэтмэн навсегда хороший фильм.
avatar
8 Volverus • 21:13, 11.09.2013
Номинировался. Причем ровно за то же самое, что и на MTV.
Цитата
Многие со мной согласятся что бэтмэн навсегда хороший фильм.

Смотря какую цифру подразумевать под "многие". Если отталкиваться от мнения 20 человек по фотачкой вкантактике, то "многие" могут так же согласиться, что Сумерки вообще гениальное кино, а Бэтмен и Робин лучший фильм о Бэтмене. В мире с населением в 7 миллиардов это не мудрено.
avatar
11 batpool • 08:47, 12.09.2013
Одна номинация на золотую малину как худшая песня, зайди на кинопоиск и проверь. вконтакте сидят тупые олухи и для них сумерки и бэтмэн и робин шедевр. посмотри на авторитетных сайтах как кинопоиск и imdb список положительных рецензий больше чем отрицательных.
avatar
12 faq13 • 11:50, 12.09.2013
в случае с кино более авторитетными будут томаты
avatar
13 Volverus • 17:26, 12.09.2013
Так его и на Оскар за песню и звук номинировали. В чем проблема? И на "авторитетном" сайте Кинопоиск положительных рецензий на Сумерки в 2 раза больше, чем отрицательных. А если обратим внимание на сумарный рейтинг оценок, то увидим, что у Сумерек рейтинг и того выше, чем у БН.
avatar
6 Barnell • 15:06, 11.09.2013
Цитата
Сложно сказать, что именно пошло не так.

Скорее сложно сказать, на что рассчитывали создатели.
avatar
9 Boogyman • 23:12, 11.09.2013
Помню подобное было на Кинопоиске, во время выхода на экраны последнего тёмного рыцаря. Если первая часть вашей статьи имела совпадения с той, то в этой все факты, лично для меня, оказались новыми. Отличная статья, спасибо!
avatar
10 sunfire • 00:38, 12.09.2013
В общем, Шумахер оказался козлом отпущения. По-большей части виноваты студия с продюсерами.
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle