Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Вторник, 28.02.2017
ГОРОД ГРЕХОВ 2: ЖЕНЩИНА, РАДИ КОТОРОЙ СТОИТ УБИВАТЬ
Sin City: A Dame To Die For
Рецензия на фильм "Трансформеры 3"
24.06.2011 (19:39) 5840 12
Майкл Бэй - режиссер первой величины хотя бы по размерам бюджетов, которые ему выделяют, не говоря уже про кассовые сборы по всему миру. Посему его творчество неплохо бы формализовать и классифицировать, как и творчество любого более менее крупного деятеля кино (рецензент пытается этим заниматься по мере возможности в каждом своем тексте). По сути нужно просто ответить на вопросы: "Что Бэй снимает, как и зачем?"

Большинство зрителей, рассуждающих о кино на досуге, относится к разного рода "Плохим парням" и "Островам" очень специфично. От "фильмы Бэя - спинномозговой попкорн с крутыми взрывами" до "фильмы Бэя - худшее проявление современного общества потребления". Но тем не менее суммарная касса "худшего проявления" составляет более 4 миллиардов долларов и еще неизвестно сколько соберут "Трансформеры 3". Это, согласитесь, масштаб. Спорить с тем, что творчество Бэя до ужаса незатейливо никто не станет. Но 4 миллиарда? Не много ли для посредственности на стероидах экшена? Что-то ведь в этом есть, и это что-то просто нуждается в АНАЛИЗЕ, потому что списать всё на маркетологов и необразованного зрителя - увольте.


Истоки важны. Так уж получается, что люди в течение своей жизни хоть и меняются, но по определенному вектору. Грубо говоря, есть какой-то стержень в человеке, на который нанизаны различные пристрастия, интересы, привычки. Со временем мишура может уходить, а стержень остается. Естественно, это влияет на занятия человека, на его работу, на продукт, который он создает. Это в очень сильной степени относится и к режиссерам, которые зачастую сохраняют частичку собственного Я в фильмах просто из ностальгии, а некоторые снимают в одном и том же стиле всю жизнь. Для господина Бэя же истоки играют, как оказалось, чуть ли не определяющую роль. В начале карьеры Майкл успел прославиться своими рекламными роликами и видеоклипами, собрав почти все возможные профессиональные награды, включая каннского "Золотого льва". Далеко ходить, чтобы убедиться в его умении снимать рекламу, не нужно - сирена из ТВ-спота "Трансформеров 3" с Супер Кубка определила моду на ролики как кино-, так и игроиндустрии на полгода вперед (на вскидку, трейлеры "Восстание планеты обезьян", "Джонни Инглиш: Перезагрузка", "Call of Duty: Modern Warfare 3", ТВ-спот "Зеленый фонарь" и список, думается, далеко не полный).

Суть рекламы - продвижение какого-то продукта или идеи. При чем этап развития рекламного искусства, в котором считалось необходимым рассказать о преимуществах продукта, объяснить, почему покупатель должен приобретать именно этот продукт, постепенно проходит. Подобная подход мало эффективен и в условиях перенасыщенности нашей жизни рекламой всех видов вызывает скорее отвращение к продукту, чем его продвижение. Гораздо действенней же привязка к продукту определенных положительных эмоций. Например, нашумевший ролик Old Spice "I am on a horse": про сам продукт в нем не говорится практически ничего, но эмоции в зрителе вызываются совершенно определенные.

А теперь представим, что вдруг кто-то решил снять двухчасовой фильм как рекламу. В чем будет его отличие от общепринятого стандарта? Основное - принципиально не нужно никакого обоснования ни сюжету, ни действиям персонажей. Есть набор идей, мыслей, эмоций, которые нужно донести до зрителя. Но их важность совершенно не обязательно  объяснять, выстраивая сложные взаимоотношения героев, применяя символизм, показывая проникновенные диалоги. Необходимо прорекламировать - изобразить на экране нечто любой степени адекватности (или неадекватности), которое может не иметь ни структуры, ни смысла, но хорошо передавать посыл.


"Трансформеры 3" - это и есть идеальный фильм-реклама длиной в 2,5 часа (так же все фильмы Бэя, но уже в меньшей степени). Просто вдумайтесь. Машины-трансформеры - это же сюжет каждой третьей рекламы любой марки автомобилей. На протяжение каждой части франшизы по экрану рассекают дорогущие, шикарные автомобили, а бренды отваливают за подобные променады очень неплохие деньги. Помимо машин в фильмах огромное количество другого продакт плейсмента: телефоны, телевизоры, компьютеры (американскую армию их с рельсовой пушкой из второй части, да и вообще, наверное, тоже стоит считать продакт плейсментом). Главную женскую роль в третьей части играет Роузи Хантингтон-Уайтли - модель Victoria`s Secret, в кино впервые (и хоть рот на самом деле у нее не закрывается весь фильм, играет очень даже на уровне для своего амплуа). Бэй снимает ее так, что можно кусками резать пленку, накладывать музыку по-радужней, и реклама духов/косметики готова. И это только внешние признаки.

Все намного интереснее со структурой фильма. В "Трансформерах 3" зрителю показывают "взросление" Сэма Уитуики. После двух спасений мира он все еще остается юнцом на распутье, которому даже не дают рассказать о своих подвигах. К концу же фильма ему суждено стать окончательным взрослым героем человечества. Соответственно жанр фильма меняется от легкомысленной комедии через драму к бравурному экшену. И на каждом из этих уровней на экране происходит совершеннейший балаган, по другому это не назовешь. Балаган ужаснейший, вне всяких представлений о разумности, привычных моделях построения фильмов. На начальном уровне комедии все стартует довольно мирно (с легкого кивка в сторону Меган Фокс), но постепенно Бэй вводит тяжелую комедийную артиллерию - сначала инфернальных родителей Уитуики, затем Джона Малковича, затем Джона Туртурро, уже знакомого по предыдущим частям в роли чокнутого агента бывшего Сектора 7/8, а затем Кена Жонга (обе части "Мальчишника в Лас-Вегасе"). Появление всех этих актеров в кадре знаменуется огромной плотностью шуток не самой интеллектуальной направленности. Точнее даже сказать, что железные яица Девастатора из "ТФ2" - цветочки. Но постепенно это перерастает в форменное сумасшествие с припадками Жонга и попытками Малковича боксировать с Бамблби. И тогда мозг понимает, что воспринимать фильм всерьез просто нельзя и не нужно даже пытаться. "Это не по-настоящему, это не имеет к реальности никакого отношения". И в этом контексте сортирный юмор очень хорошо справляется с задачей смешить, потому что думать о том, что он неуместен, просто нет смысла - на экране все сходят с ума.


В определенный момент комедия совершенно неожиданно сменяется элементами триллера и драмы. При чем неожиданно же "Трансформеры 3" оказываются гораздо более брутальными, чем предыдущие части. Внутренние технические жидкости роботов теперь правильного красного цвета, и людей теперь убивают, массово(очень напоминает сцену с испепелением толпы в городе из "Войны миров"). Кроме этого драму будут нагонять всеми известными киноиндустрии способами, что вообще-то должно вызывать совершенно выхолощенные эмоции, знакомые по тысячам других экшенов-недодрам, но в контрасте со сверхсмешной первой частью происходящее на экране снова кажется балаганом, только уже реальным и пробирающим, - мозгу опять приходится перестраиваться между реальностью и вымыслом, и абсолютно легкая драма приобретает совершенно другое воздействие.

Затем на экране начинается еще один балаган - вакханалия экшена, выстрелов, взрывов, спецэффектов, полетов, погонь. Стоит сказать, что экшен распределен очень равномерно по всему фильму, и в каждой части есть очень сильные моменты. Но последний почти непрерывный кусок длится, наверное, около 40 минут. Описать все, что происходит в течение этого промежутка времени нельзя, да и не нужно, - это просто лучший экшен из всех, что были. Почти все сделано в легком слоумо, поэтому в отличие от первых двух частей всегда можно разобрать кто с кем сражается, и чья рука только что отлетела в сторону. Графика от сцены к сцене очень разная - чем масштабней сцена, тем хуже рендер, но это почти незаметно. В среднем она очень хороша. Настолько масштабно не снимал еще никто и никогда. И ведь масштабно до безрассудности, нет ни одной причины, по которой нужно было рушить и взрывать ТАК много. На этом фоне даже пафосные речи Оптимуса совершенно не волнуют. Объем и детализация действия очень впечатляет (хотя тизер и трейлер сильно портят удовольствие - в них многое как раз из последней части). Михалкову с его: "Все деньги на экране," - нужно просто удавиться от горя.


Развиваются означенные выше части на фоне сюжета про альтернативную реальность. С секретной миссией NASA на луне, с секретными спутниками Советского Союза и много еще с чем секретным. Дабы обойтись без спойлеров, скажем, что славянская тема в фильме занимает не последнее место. В целом же сюжет - еще один слой балагана.

Что имеем в сухом остатке? На экране за два с половиной часа не происходит, наверное, ни одного события, которое бы объяснялось здравым смыслом персонажей или режиссера, законами физики или еще чем-нибудь. Все настолько гиперболизировано и просто, и в то же время вызывает такие четкие эмоции, что приходим к выводу, о котором сказано раньше: "Трансформеры 3" - это фильм-реклама. Он совершенно не имеет смысла, но неструктурированный балаган, происходящий на экране, отлично рекламирует (внушает) зрителю простейшие переживания. В итоге получается отличное развлечение, аттракцион.

Майкл Бэй в последней своей части Трансформеров оторвался по полной. "ТФ3" определенно на голову превосходит обе предыдущие части, а по масштабам экшена - вообще всё, что снималось ранее. Также учитывая комедийную и драматическую составляющую, "Трансформеры 3" - определенно лучший блокбастер лета, смотреть обязательно. Искренне жаль того человека, которому доверят франшизу после Бэя.
Всего комментариев: 12
avatar
1 Dreamer • 20:39, 24.06.2011
Ну и чтоб все честно. Пари на счет ТФ3 я проиграл, прямо сейчас иду перечислять 10$.
avatar
2 S-m • 21:06, 24.06.2011
Я так понял, фильм по-прежнему бессмысленный, но лучше предыдущих частей из-за того, что он вызывает большие эмоции (в комедии, в драме, в экшене)?
А разве пари не касалось "умного" сюжета?
avatar
4 Dreamer • 21:22, 24.06.2011
не большие, просто мне показалось, что задевает больше, чем должен бы. по-прежнему бессмысленный, да. большие человекоподобные роботы свои терки решают, на фоне бегают людишки.
формулировки не было на счет умного сюжета. но в любом случае он умнее, чем раньше.
avatar
8 S-m • 21:39, 24.06.2011
Я имел в виду "большие" с ударением на первый слог) Но я понял, да)
avatar
3 Hellraiser • 21:22, 24.06.2011
Мне почудилось, или в рецензии есть анализ?
avatar
5 Dreamer • 21:23, 24.06.2011
не, зомби не могут анализировать.
avatar
6 Hellraiser • 21:35, 24.06.2011
Рецензия читалась с трудом, вот я и подумал: может в ней есть анализ? Ну тогда ладно, ошибся.
avatar
10 S-m • 21:41, 24.06.2011
Да, за анализ респект. Растешь.

:pn:
avatar
7 SNG • 21:38, 24.06.2011
Честно говоря, рецензия внушила опасения. В частности, эти слова:
"Точнее даже сказать, что железные яица Девастатора из "ТФ2" - цветочки".
Но уже от второго человека слышу, что экшн в фильме по меньшей мере непревзойденный.
avatar
9 Hellraiser • 21:41, 24.06.2011
Если фильм будет впечатлять так же как первая часть, то я готов внести Майкла Бэя в касту кинобогов.
avatar
11 McLovin • 06:44, 25.06.2011
Главное при просмотре не взорвать свой мозг, а то вдруг дядюшка Бэй и до него доберётся.
avatar
12 ManWithNoName • 14:18, 03.07.2011
посмотрел и я трансформеров, и вот что хотелось бы написать, дизайн роботов, кажется что после первой части идеи кончились, зачем они делают роботов с лицами людей, с волосами, выглядит ужасно , мелкий который бегал горбун с разными глазами и доктор там их , корого убили, и еще я заметил трансформера хищника-дреды, жвала.
плюс еще незнаю зачем там девка в фильме, просто чтоб была наверное. для кадра.
avatar


ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ »
БУДУЩИЕ ФИЛЬМЫ
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
02.06.2017
01.06.2017
06.10.2017
05.10.2017
СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle