Добро пожаловать, Прохожий Регистрация RSS
Суббота, 25.02.2017
Призрачный патруль
R.I.P.D.
14:09
Дорога к "Железному Человеку"

Восемнадцатилетняя история создания фильма "Железный Человек"

О самых первых шагах "Железного Человека" в большое кино известно мало. Мы знаем только то, что все начинается в 1990 году. Именно тогда в апреле Universal Pictures купила права на экранизацию знаменитого персонажа комиксов Marvel - Железного Человека. Не достигнув продвижения в течение шести лет, к февралю 1996 года, права уже были у Двадцатого Века Фокса. Проект начал шевелиться: в январе 1997 года, знаменитый актер Николас Кейдж проявил любопытство в продвижении этого проекта, но в сентябре 1998 мегазвезда Том Круз отбил у Кейджа все планы и решил заняться как производством "Железного Человека", так и исполнить в фильме главную роль. Он был восхищен персонажем и имел с ним неповторимое внешнее сходство. Имея на руках заинтересованную звезду, в 1998 году продюсер фильма Дон Мерфи начал нанимать для фильма таких сценаристов, как Джеффри Винтер (который и написал первую версию сценария), Джеффри Кейн, Эндрю Чепмен, а также драматургическую парочку Тед Эллиот и Терри Россио. Позже режиссер Квентин Тарантино был приглашен на место режиссера и сценариста в октябре 1999 года. Но добра ни от Тома Круза, ни от Тарантино не было. И вскоре, все сделки рухнули, и права на экранизацию достались New Line Cinema в декабре того же 1999 года.

Тим МакКенлис и "Джеймс Бонд в суперкостюме"

Фанарт: Самюэль Л.Джексон в роли Ника Фьюри
В 2000 году Тим МакКенлис (сценарист мультфильма "Стальной Гигант") окончательно был выбран в качестве сценариста будущего блокбастера. Судя по его опыту, понятно каким должен был быть настрой фильма. Единственное, что известно из его рукописи – в ней был Ник Фьюри и он был второстепенным персонажем. Неизвестно почему, но сценарий пришлось переписать. В новой версии уже не было Ника Фьюри и других агентов ЩИТа, но зато был стиль "Джеймса Бонда в суперкостюме", как и хотела студия с самого начала.

Джосс Уэдон и готовый сценарий

В 2000 году сценарий Тима МакКенлиса уже был на столе у студии, и та решила пригласить Джосса Уэдона (режиссер фантастики "Миссия Серенити") на место режиссера. Через год, в декабре 2001-ого, проект все еще не сдвинулся с места, хотя Уэдон был готов снимать фильм, но ряд причин не позволял ускорить процесс. А затем Уэдону надоело ждать, и он занялся телесериалом "Светлячок" (Firefly). Фанаты и сама студия были заинтересованы в Уэдоне как в лучшей кандидатуре на место режиссера "Железного Человека", поэтому решили подождать, пока режиссер освободится. Но ожидание их было напрасным: Уэдон настолько углубился в производство своего "Светлячка", что у него абсолютно не оставалось времени на другие проекты. Поэтому, студия решила официально расторгнуть с ним контракт, хотя поговаривают, что Уэдон был фанатом комикса, и все шло гладко, он даже подкорректировал сценарий к "Железному Человеку" и был готов снимать фильм. Но в апреле 2002 года глава истории "Железного Человека" для Уэдона была закончена.

Леонардо Ди Каприо и звездная компания

Фанарт: Том Круз в роли Железного Человека
Фильм год оставался без режиссера, но New Line Cinema продолжали потихоньку продвигать проект. Они видели фильм как "наполовину супергерой, наполовину Джеймс Бонд", а продюсер Ави Арад то и дело грезил о Томе Крузе на главную роль: "Было бы замечательно иметь его в проекте. Он определенно мой главный кандидат на роль Тони Старка". Кроме Круза, студия серьезно рассматривала кандидатуру Леонардо Ди Каприо на главную роль после его игры в "Авиаторе", ведь Тони Старк частично писан с Говарда Хьюза, роли Ди Каприо. Но, в отличие от Тома Круза и Николаса Кейджа, дальше грез и мечтаний о Лео дело не заходило. Переговоров с ним не проводилось.

Неожиданный толчок вперед

И в феврале 2003 года наконец-то продолжилось производство проекта: студия наняла сценаристов Альфреда Гоу и Майлза Миллара (сценаристы "Тайн Смолвилля" и соавторы "Человека-Паука-2") переписывать сценарий для "Железного Человека" с чистого листа. Ави Арад и Дон Мерфи должны были продюсировать фильм, намеченный на июль 2005 года. Это был первый официальный релиз у фильма. И все шло неимоверно гладко. Сценаристы комментировали, что их очень заинтриговала идея, что Старк настолько навредил здоровье алкоголем, что может существовать только внутри своей брони. Их также впечатлило то, что он не простой супергерой и сражается не просто со злодеями и преступниками. Тот факт, что Тони Старк был супергеройской версией Джеймса Бонда / Джека Райана / Говарда Хьюза – устраивал всех. И никто не хотел ничего менять.

О чем должен был быть фильм?

Первая модель брони
К сентябрю 2003 года сценарий был готов. Сценаристы были неимоверно довольны своей работой, по их словам они были просто счастливы. Вот только сценарий совсем отходил от первоначальной истории Тони Старка в комиксах, броня была другой, правда тоже золотой, и фильм повествовал в основном об алкогольной зависимости Старка, да и то совсем с другим происхождением, нежели в комиксах. Главным злодеем в фильме был сам отец Тони Старка – Говард (вот вам и пример расхождения сюжета фильма с комиксом, ведь отец Старка умер еще в раннем детстве Тони). Среди других персонажей был также и Джим "Роуди" Роудс, близкий друг Тони Старка, который помог тому избавиться от алкогольной зависимости. А девушкой Старка должна была стать Бетани Кейб (его телохранитель). К слову, Роуди все-таки остался в финальной версии фильма, а Бетани – нет. Ее заменила Вирджиния "Пеппер" Поттс, которая была любовным интересом Старка во всех предыдущих сценариях. Босс Marvel Кевин Фейдж называл сценарий многообещаемым, а сам фильм – несравнимым с тем, что студия делала раньше. Но по непонятным причинам, и этот сценарий решили переписать. Те же авторы снова сели за письменный стол, чтобы переписать фильм, съемки которого должны были начаться в январе 2004 года. Том Круз готов был играть главную роль. В интервью он постоянно говорил, насколько он впечатлен персонажем и насколько сильно он хочет его играть.

Еще один сценарист, еще один релиз

Но съемки так и не начались. Вместо этого, в апреле 2004 был нанят новый сценарист. Им оказался Дэвид Хейтер (сценарист "Людей Икс") и его предназначение было лишь в том, чтобы отполировать сценарий Миллара и Гоу, опираясь на опыт в серьезных и суровых "Людях Икс". А съемки сдвинулись еще на год вперед. Но после корректировки сценария, он был окончательно утвержден и начало производства теперь было запланировано на начало 2005 года с прицелом на релиз летом 2006 года.

Режиссер найден и потерян

В ноябре 2004 года студия наняла Ника Кассаветеса, режиссера мелодрамы "Дневник Памяти" и драмы "Альфа Дог", снимать блокбастер. Ави Арад лестно отзывался о выборе, всячески поощряя Ника (кстати, он тоже должен был полировать сценарий согласно своему видению проекта). Ник был фанатом комиксов про Железного Человека и был очень заинтересован в постановке проекта. А Marvel, в свою очередь, были заинтересованы в нем. Режиссер на борту, сценарий готов. Оставалось дело за малым – актеры. Но и тут возникла заминка: прочитав новую версию сценария, Том Круз не пришел в восторг и отказался от участия в проекте, хотя он добивался этой роли в течение 10 лет. Да и с Кассаветесом возникли проблемы, хотя все шло так хорошо. К общему невезению и Дон Мерфи отказался от дальнейшего продюсирования проекта. В октябре 2005-ого права на "Железного Человека" вернулись от New Line Cinema домой к Marvel, что означало, что у фильма нет прокатчика, нет режиссера, нет актеров, и даже нет сценария. Долгостроящийся сценарий в миг оказался в мусорном ведре. В итоге фильм снова сдвинули на год. На этот раз – на 2007-ой.

Все с чистого листа

Но даже среди всей этой невезухи нашлись и плюсы: права на фильм вернулись домой к Marvel, что значит, что теперь студии никто правила диктовать не будет, и Marvel сами будут следить за производством фильма, включая созидание сценария, который не должен был расходиться с оригинальной историей из комиксов (как это было при Милларе и Гоу). Поэтому Marvel занялись своим независимым производством фильмов и заключили контракт с Paramount Pictures о дистрибьюции фильма зарубежом. К тому же оказалось, что Ник Кассаветес официально никогда не был учрежден на место режиссера, поэтому он спокойно пописывал себе сценарий, внося поправки в предыдущий, и ждал, когда же его позовут в проект. Кассаветесу оставалось

Первый официальный постер с КомикКона 2006
ждать не долго: уже в конце апреля он понял, что никакое режиссерское кресло ему не светит, когда весь мир узнал, что Джон Фавро, режиссер "Эльфа" и "Затуры", официально и бескомпромиссно назначен режиссером проекта. У Фавро стоял выбор между съемками "Железного Человека" и "Капитана Америки". Выбор Фавро пал именно на "Железного". Драматургических услуг от Кассаветеса тоже не потребовалось: абсолютно новый сценарий к фильму сочинили две команды сценаристов: Артур Маркум и Мэтт Холлоуэй ("Каратель 2: Военная Зона"), а также Марк Фергус и Хоук Остби ("Дитя Человеческое"). Фильм уже находился на стадии препродакшена с прицелом на начало съемок в начале 2007-ого года. Фавро очень трепетно отнесся к своей должности и даже зарегистрировал страничку на MySpace в мае 2006-ого, в которой он собственноручно доносил до людей лишь правду и только правду о съемках его нового фильма. Он сам отказался от дальнейших переговоров с Томом Крузом, сообщая, что на роль будет учрежден неизвестный актер как Тоби Магуайр в "Человеке-Пауке". Он также сообщил, что в новом сценарии алкогольная зависимость Старка не будет затрагиваться, но абсолютно весь сюжет фильма будет соответствовать первоначальной истории в комиксах, что неимоверно воодушевило фанатов. Вскоре последовал и релиз фильма – 2 мая 2008 года. В то время все думали, что все еще десять тысяч раз попеременится и релиз сдвинется еще на 10 лет вперед, но Фавро оказался как раз тем режиссером, в каком Marvel нуждались всегда: ответственным, талантливым и с абсолютно идентичным видением проекта.

Производство окончательно началось

Наконец-то можно было проводить кастинг: первым на борт зашел номинант на премию Оскар - Терренс Ховард. Всех сразу же хватила паника: "Черный Тони Старк?!" Позже выяснилось, что Ховард будет исполнять роль лучшего друга Тони – Роуди. Ну а затем, в конце сентября 2006 года, Интернет поразила

Фанарт: Роберт Дауни Младший в броне Железного Человека
официальная и подтвержденная информация: номинант на Оскар Роберт Дауни Младший будет играть Тони Старка / Железного Человека. На роль его любовного интереса, его секретаршу Вирджинию "Пеппер" Поттс рассматривались актрисы Фамке Янсен и Рейчел МакАдамс, но заветную роль получила оскароносная актриса Гвинет Пэлтроу. Роль главного злодея тоже получил оскаровский номинант – Джефф Бриджес, и таким образом кастинг фильма был окончательно учрежден. Среди технического персонала, над фильмом решил поработать Стэн Уинстон – маэстро, ожививший "Чужих" Джеймса Кэмерона, его же "Терминатора", и обеспечивший успех еще десятку постановок. Но сам Железный Человек создавался по эскизам Ади Гранова, и он будет очень сильно напоминать оригинальную версию брони супергероя из комиксов. На Ади лежал дизайн костюма, а на Брэндоне Перлоу - вооружение и техника Старка. Джон Фавро настаивал на минимальном использовании CGI. Он уверен, что его новый герой является с момента своего создания воплощением реального технического прогресса. Но все равно без спецэффектов дело не обошлось. Над ними работали создатели анимации для "Пиратов Карибского Моря", Бен Сноу, работавший над визуальными эффектами "Кинг Конга" и Джон Нельсон, супервайзор визуальных эффектов "Гладиатора". Спецэффекты не особо применялись над костюмами героя. Они строились вживую и Роберт Дауни Младший действительно носил все по-очереди. Съемки фильма начались 12 марта 2007 года и закончились 26 июня того же года. После их окончания, Роберт стал вовлечен еще в восьмимесячную работу со спецэффектами, чтобы с точностью передать все движения Железного Человека с помощью компьютерной графики.

Финальные штрихи

Монтаж, создание спецэффектов, наложение звука, запись саундтрека - и к апрелю 2008 года фильм был окончательно готов к релизу 2 мая. Проект достигнул совершеннолетия, проведя 18 лет в гонке от одной студии к другой, от одного режиссера к другому. И в итоге, фильм попал в замечательные и ответственные руки Джона Фавро, который ожил многострадающего персонажа.

СЛЕДУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ »
03.03.2017
02.03.2017
31.03.2017
30.03.2017
05.05.2017
04.05.2017
Стражи Галактики 2
The Guardians Of The Galaxy Vol. 2
02.06.2017
01.06.2017
23.06.2017
22.06.2017
07.07.2017
06.07.2017
Человек-Паук
Spider-Man: Homecoming
06.10.2017
05.10.2017
Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: The Golden Circle